Ужесточение международных морских стандартов привело к тому, что к обучению специалистов стали предъявляться более высокие требования, чем несколько лет назад.
Симон Франк также добавил: "Я не думаю, что люди стали глупее или менее профессиональны. Просто для того, чтобы успешно работать на современных судах, нужен несколько иной набор знаний и умений, нежели 5 лет назад. А это уже задача отрасли – обучать моряков тому, что действительно необходимо".
Представитель судовладельцев в организации "Univan Management Services" Марк Парротт сказал, что последние годы сфера профессиональной подготовки моряков переживает бурное развитие, при этом акцент делается на минимизацию аварий и защиту окружающей среды. Он считает, что главной трудностью сегодня является недостаток именно специализированных, в зависимости от типа судна, курсов, ведь на разных судах применяют разные технологии и оборудование.
По словам Марка Парротта, сейчас все суда, которые классифицированы как суда с "безбумажной" навигацией, обязательно должны быть оборудованы двумя системами ECDIS (электронно-картографическая и навигационно-информационная системы). Как он считает, все палубные офицеры на таких судах должны обязательно пройти соответствующее обучение и получить сертификат, однако не во всех странах моряки могут это сделать.
Специалисты утверждают, что современные суда буквально напичканы электронными системами управления, и работающие с ними специалисты должны не просто уметь ими пользоваться, но иметь более глубокие теоретические знания о принципах их работы. Моряки должны быть готовыми к внештатным ситуациям, когда в системах случаются поломки.
Марк Парротт резюмировал: "Я считаю, что можно избежать многих проблем, если в отрасль будут попадать именно те люди, которые ей нужны".