Мореход

Стартовая Морские новости Новости морских компаний Образование современных моряков вызывает много вопросов при трудоустройстве

Образование современных моряков вызывает много вопросов при трудоустройстве

altУжесточение международных морских стандартов привело к тому, что к обучению специалистов стали предъявляться более высокие требования, чем несколько лет назад.

Директор по персоналу компании «Wallem Ship Management» Симон Франк отметил: "Если представить себе это в виде графиков, то один, который отражает общие требования – постоянно растет, в то время как другой, отражающий уровень знаний, за ним не успевает". "Сегодня перед моряками стоит более обширный круг задач: коммуникации, составление отчетов, проверка соответствия нормам. Это значит, что обязанностей у моряка сегодня гораздо больше, чем 5-10 лет назад. Обучение и профессиональная подготовка – вот главные инструменты, которые могут уменьшить дисбаланс между этими двумя графиками", - подчеркнул он.

Симон Франк также добавил: "Я не думаю, что люди стали глупее или менее профессиональны. Просто для того, чтобы успешно работать на современных судах, нужен несколько иной набор знаний и умений, нежели 5 лет назад. А это уже задача отрасли – обучать моряков тому, что действительно необходимо".

Представитель судовладельцев в организации "Univan Management Services" Марк Парротт сказал, что последние годы сфера профессиональной подготовки моряков переживает бурное развитие, при этом акцент делается на минимизацию аварий и защиту окружающей среды. Он считает, что главной трудностью сегодня является недостаток именно специализированных, в зависимости от типа судна, курсов, ведь на разных судах применяют разные технологии и оборудование.

По словам Марка Парротта, сейчас все суда, которые классифицированы как суда с "безбумажной" навигацией, обязательно должны быть оборудованы двумя системами ECDIS (электронно-картографическая и навигационно-информационная системы). Как он считает, все палубные офицеры на таких судах должны обязательно пройти соответствующее обучение и получить сертификат, однако не во всех странах моряки могут это сделать.

Специалисты утверждают, что современные суда буквально напичканы электронными системами управления, и работающие с ними специалисты должны не просто уметь ими пользоваться, но иметь более глубокие теоретические знания о принципах их работы. Моряки должны быть готовыми к внештатным ситуациям, когда в системах случаются поломки.

Марк Парротт резюмировал: "Я считаю, что можно избежать многих проблем, если в отрасль будут попадать именно те люди, которые ей нужны".