Мореход

Стартовая Морские новости Новости морских компаний
Новости морских компаний

Langh Ship заказала три фидерных контейнеровоза

containers newФинская судоходная компания Langh Ship Oy Ab заказала три фидерных контейнеровоза вместимостью 1200 TEU в Китае с поставкой начиная с августа 2024 года.

Судоходная компания Langh Ship Oy Ab, семейная компания со штаб-квартирой в Пикисе (Финляндия) расширяет свой флот тремя контейнеровозами вместимостью 1200 TEU. Новострои заказаны на верфи Paxocean в районе Чжоушань за пределами Шанхая, и поставка первого судна в серии запланирована на август 2024 года. После поставки суда будут задействованы в контейнерных перевозках в Европе.

Дизайн контейнеровозов был разработан компанией Langh Ship в сотрудничестве с Шанхайским институтом проектирования и исследований торговых судов (SDARI). Суда оптимизированы для перевозки 45-футовых контейнеров как в трюмах, так и на палубе. Суда будут иметь длину около 150 метров, ширину 27 метров и осадку 8,75 метра. Они будут построены по финско-шведскому ледовому классу 1А.

Новострои будут оснащены двухтактным тихоходным главным двигателем для лучшей экономии топлива и гибридными скрубберами от дочерней компании Langh Ship Langh Tech Oy Ab. Гибридный скруббер может работать непрерывно в режиме замкнутого контура без ограничений по времени. Оборудование будет готово к использованию системы улавливания углерода Langh Tech в сочетании со скруббером. Главный двигатель также может работать на биотопливе, как только он станет доступен в больших масштабах. Главный двигатель, а также три вспомогательных двигателя соответствуют строгим требованиям IMO Tier III по выбросам NOx. Суда будут подготовлены к подключению к береговому электроснабжению и гибридному решению, включая батареи. В дополнение к этому Langh Tech поставит систему управления балластными водами LanghBW Systems.

Нынешний флот Langh Ship состоит из десяти контейнеровозов и многоцелевых судов. В дополнение к законтрактованным новостроями Langh Ship заказала три многоцелевых судна дедвейтом 7800 тонн на верфи Wuhu в Китае.

 

Строительство первого в мире судна с частными апартаментами

brodoХорватская верфь Brodosplit и частный жилищный застройщик Storylines подписали контракт на строительство первого в мире судна с частными апартаментами. Судно получит имя «Narrative» и будет сожержать в себе 547 резиденций.

Сдача плавучего жилого комплекса в эксплуатацию ожидается в 2025 году. Цена на апартаменты будет варьироваться от 1 до 8 млн долларов. Жилые помещения можно будет и арендовать – сроком на 2 года за 647 тыс. долларов, но количество арендуемых апартаментов будет ограничено. Ожидаемый доход от продаж оценивается в 1,5 млрд долларов.

Судно будет отличается от традиционного круизного лайнера тем, что оно предназначено специально для проживания в море, т.е. там будут почтовое отделение, библиотека, больница, бассейны, банк, офисы, 20 баров и ресторанов, велнес-центр, спа, спортзал, а также марина для яхт и катеров, боулинг-клуб, открытая палуба с теннисными кортами, площадкой для занятий йогой и беговыми дорожками.

Судно будет работать на СПГ. Кроме того, оно будет оснащено технологиями, которые преобразуют отходы в энергию. Гидропонный сад на солнечных батареях обеспечит доступ к свежей продукции без потребления дополнительной энергии.

 

Yang Ming заказала 18,6 тысяч новых контейнеров

YangКонтейнеры были заказаны у гонконгского производителя Dong Fang International Container, общие расходы составили от 95 до 105 млн долларов.

Новые контейнеры необходимы, т.к. компания продолжает принимать в эксплуатацию новые контейнеровозы. 

Еще весной 2022-го года Yang Ming заказала строительство пяти 15-тысячников на СПГ топливе, тогда как в конце прошлого года все еще осторожничала с решением о строительстве контейнеровозов. Она была готова фрахтовать больше судов и покупать контейнеровозы на вторичном рынке и только рассматривала возможность строительства новых судов.

В настоящее время Yang Ming является девятым по величине линейным оператором – суммарная вместимость его флота составляет 686,2 тыс. TEU, из которых 216 тыс. – совокупная вместимость собственных контейнеровозов Yang Ming.

 

Круизные рейсы отменяются из-за недостатка экипажей

cruise shipСпрос на круизы после отмены ограничений из-за Ковида растет, при этом пассажиры возвращаются на лайнеры быстрее, чем обслуживающий персонал.

Компания Princess Cruises, входящая в состав Carnival Corp., уже отменила 11 планировавшихся на осень рейсов «Diamond Princess» из-за того, что пассажиров будет некому обслуживать. Еще одна компания в составе Carnival P&O Cruises, ранее отменила семь рейсов.

Norwegian Cruise Line Holdings пришлось ограничить продажи на круизы на лайнере «Pride of America», также по причине дефицита персонала. Судно выполняет круизы на Гавайские острова, и, согласно требованиям, должно быть укомплектовано большей частью гражданами США, а они не спешат заполнять эти вакансии. Одна из причин сложившейся ситуации - низкие зарплаты. 

В Carnival Cruise Line отменять рейсы не стали, но ограничили другие опции, например, закрытие круглосуточных пиццерий. Не отменяли круизы и Royal Caribbean Cruises.

Но, несмотря на то, что от пассажиров поступают жалобы о снижении уровня сервиса по сравнению с допандемийным, спрос на круизы продолжает расти, и почти все места раскупаются.

 

Stena Line первый из двух удлиненных паромов класса E-Flexer

stena line logoStena Line (входит в группу Stena AB Group) получила в эксплуатацию первое из двух удлиненных паромов класса E-Flexer. Судно, получившее имя Stena Estelle, будет обслуживать шведско-польскую паромную линию Карлскруна – Гдыня.

Технические характеристики парома удлиненный версии E-Flexer: длина – 239,7 м; осадка – 6,4 м; ширина – 27,8 м; вместимость – 263 каюты, 1,2 тыс. пассажиров (включая экипаж), 3,6 тыс. л. метров.

Всего Stena Line планирует пополнить свой флот пятью судами E-Flexer. Два из этих паромов имеют увеличенную длину. Stena Estelle является четвертым судном в этой серии.

По сравнению с базовой конструкцией длина этих двух паромов увеличена на 36 метров и составляет почти 240 метров. Их отличает большая вместимость по сравнению с другими паромами типа Ro-Pax: количество кают увеличено на 50%, благодаря чему на судне смогут разместиться на 30% больше пассажиров и на 15% больше грузов. Конструкция позволяет вести погрузку-разгрузку двух грузовых палуб одновременно, что сокращает время стоянки в портах.

В данный момент в портфеле Stena RoRo 12 подтвержденных заказов на суда класса E-Flexer. Все эти паромы строятся на китайском судостроительном заводе CMI Jingling в Вейхае. Паром, переданный 24 мая Stena Line, стал седьмым судном класса E-Flexer.