Мореход

Стартовая Морские новости Новости морских компаний
Новости морских компаний

COSCO Shipping Lines запустила первый в Китае мультимодальный сервис для экспорта автомобилей в Европу

CoscoНа прошлой неделе 400 контейнеров с электромобилями китайского автопроизводителя SAIC двумя партиями отправились из Чжэнчжоу и Фучжоу по железной дороге и автотранспортом в порты Циндао и Шэньчжэнь.

Первая партия контейнеров, из Чжэнчжоу, погружена в порту Циндао на контейнеровоз COSCO Gemini вместимостью 20 тыс. TEU. Далее судно отправится в итальянский порт Вадо. Вторая партия, из Фучжоу, будет доставлена в Нидерланды.

В COSCO Shipping Lines сообщают, что на фоне общей нехватки автомобилевозов РСТС новый мультимодальный сервис удовлетворит пиковый спрос на автомобили.

Но несмотря на значительный рост заказов на строительство автомобилевозов, рынок морских перевозок автомобилей полностью не восстановился и по прежнему отстает от спроса. На этом фоне китайские и корейские автопроизводители стали экспорьтровать авто в Европу в контейнерах. 

 

CMA CGM больше не будет перевозить электромобили в рефрижераторных контейнерах

CMA logoНехватка провозных мощностей, рост фрахтовых ставок и перегруженность в сегменте автомобилевозов вынуждают перевозчиков и автопроизводителей перевозить автомобили в контейнерах. При этом публикация отчета Международного союза морского страхования (IUMI) о безопасности морских перевозок автомобилей выявила разногласия в отраслевом сообществе.

Стоимость морской перевозки автомобилей в контейнерах находится на одном уровне с ро-ро, несмотря на то, что ставка фрахта ниже, поскольку стоимость погрузки-разгрузки контейнеров выше. Затраты одинаковы, но большинство судоходных компаний, специализирующихся на ро-ро перевозках, выполняют рейсы на ключевые рынки примерно раз в месяц, тогда как контейнерные перевозчики – еженедельно.

При этом перевозка в контейнерах электромобилей, число которых растет, вызывает обеспокоенность в части пожарной безопасности. Впрочем, это касается и перевозок электромобилей на борту автомобилевозов.

У CMA CGM была политика перевозки электромобилей в рефрижераторных контейнерах, но сейчас, по словам представителя линии, эта практика отменена, поскольку группа возлагает ответственность за решение, как транспортировать автомобиль – в рефконтейнере или в сухом контейнере, на грузоотправителя.

Компания требует грузоотправителя подписать письмо, подтверждающее, что он осведомлен о том, что температура аккумуляторов может резко вырасти до 60℃ и выше, и что он принимает ответственность за перевозку электромобиля на себя. Компания особенно обеспокоена подержанными электромобилями с аккумуляторами старше 7 лет и намерена отказаться от их перевозки. При этом электромобили со вторичного рынка с сертификатом, подтверждающим, что аккумулятору менее 7 лет, к перевозке приниматься будут.

Эти опасения разделяют некоторые представители судоходной отрасли. Они считают, что угроза для жизни и здоровья экипажей, пожарных, судов, а также окружающей среды реальна.

 

Hapag-Lloyd намерена приобрести HMM

HapagКомпания Hapag-Lloyd проявила интерес к приобретению флагманского южнокорейского перевозчика HMM, став первой иностранной компанией, которая может принять в этом участие, сообщили источники.

Всего за три дня до окончания торгов, как сообщили The Loadstar источники в южнокорейском секторе ценных бумаг и инвестиционно-банковских услуг, Hapag-Lloyd запросил проспект у компании Samsung Securities, которая занимается продажей контрольного пакета акций HMM, принадлежащего государству.

Линия, созданная в результате объединения контейнерных операций трех крупнейших японских судоходных корпораций NYK, MOL и K-line, потеснила тайваньского перевозчика Evergreen и вышла на 7 место рейтинга Alphaliner.

Вместимость флота обоих операторов в настоящее время составляет немногим менее 1,7 млн TEU. Разница составляет всего один восьмитысячник, и Evergreen, скорее всего, вскоре отыграет потери. До конца года компания ожидает поставку 3 новых судов, а в следующем году - 22.

 

Maersk продала подразделение Supply Service

supply servВ рамках своего полного выхода из нефтяного бизнеса датская судоходная компания Maersk продада свое подразделения Supply Service - служба снабжения доставляла товары на суда и нефтяные платформы. За сумму, эквивалентную чуть менее 640 миллионам евро, Maersk продала подразделение холдинговой компании A.P. Møller Holding, которой принадлежит чуть менее 42 процентов акций A.P. Møller Maersk. 

Продажа знаменует собой завершение решения отказаться от всех видов деятельности, связанных с энергетикой, и сосредоточиться на действительно интегрированной логистике. Maersk уже приняла решение о выходе из нефтяного бизнеса в 2016 году. В последующие годы группа продала свои подразделения Maersk Tankers, Oil & Gas и Drilling.

Согласно собственным заявлениям, в 2022 году судоходная компания достигла лучшего финансового результата в истории компании. Это было обусловлено высокими ценами на морские перевозки и высоким спросом. Под чертой, группа получила прибыль в размере 29,3 миллиарда долларов (27,3 миллиарда евро). Оборот вырос почти на треть до 81,5 миллиарда долларов. На текущий финансовый год Maersk объявила, что продолжит стремиться к росту в сферах логистики и терминалов.

 

Первый контейнеровоз OOCL Spain вместимость более 24 тыс. для OOCL

ooclПередача судна состоялась 16 февраля 2023 года на достроечном причале N2 компании Nantong COSCO KHI Ship Engineering Co., Ltd. (NACKS) в Наньтуне (Китай).

Длина судна составляет 399,9 м, ширина ‒ 61,3 м. Контейнеровоз был построен на верфи NACKS. Это первое в составе флота OOCL (Orient Overseas Container Line Ltd) судно, вместимость которого превышает 24 тыс. TEU. Судно строилось на класс общества ABS и имеет нотацию Smart Ship.

OOCL Spain является первым в серии из шести судов вместимостью более 24 тыс. TEU, заказанных OOCL в 2020 году у NACKS. OOCL Spain с марта 2023 года приступит к обслуживанию контейнерного сервиса OOCL «Азия ‒ Европа LL3» c ротацией портов (84 дня): Шанхай — Сямынь — Наньша — Гонконг — Яньтянь — Кай-Меп — Сингапур — Пирей — Гамбург — Роттердам — Зебрюгге — Валенсия — Пирей — Абу-Даби — Сингапур — Шанхай.