Мореход

Стартовая Морские новости Новости морских компаний
Новости морских компаний

Круизные рейсы отменяются из-за недостатка экипажей

cruise shipСпрос на круизы после отмены ограничений из-за Ковида растет, при этом пассажиры возвращаются на лайнеры быстрее, чем обслуживающий персонал.

Компания Princess Cruises, входящая в состав Carnival Corp., уже отменила 11 планировавшихся на осень рейсов «Diamond Princess» из-за того, что пассажиров будет некому обслуживать. Еще одна компания в составе Carnival P&O Cruises, ранее отменила семь рейсов.

Norwegian Cruise Line Holdings пришлось ограничить продажи на круизы на лайнере «Pride of America», также по причине дефицита персонала. Судно выполняет круизы на Гавайские острова, и, согласно требованиям, должно быть укомплектовано большей частью гражданами США, а они не спешат заполнять эти вакансии. Одна из причин сложившейся ситуации - низкие зарплаты. 

В Carnival Cruise Line отменять рейсы не стали, но ограничили другие опции, например, закрытие круглосуточных пиццерий. Не отменяли круизы и Royal Caribbean Cruises.

Но, несмотря на то, что от пассажиров поступают жалобы о снижении уровня сервиса по сравнению с допандемийным, спрос на круизы продолжает расти, и почти все места раскупаются.

 

Stena Line первый из двух удлиненных паромов класса E-Flexer

stena line logoStena Line (входит в группу Stena AB Group) получила в эксплуатацию первое из двух удлиненных паромов класса E-Flexer. Судно, получившее имя Stena Estelle, будет обслуживать шведско-польскую паромную линию Карлскруна – Гдыня.

Технические характеристики парома удлиненный версии E-Flexer: длина – 239,7 м; осадка – 6,4 м; ширина – 27,8 м; вместимость – 263 каюты, 1,2 тыс. пассажиров (включая экипаж), 3,6 тыс. л. метров.

Всего Stena Line планирует пополнить свой флот пятью судами E-Flexer. Два из этих паромов имеют увеличенную длину. Stena Estelle является четвертым судном в этой серии.

По сравнению с базовой конструкцией длина этих двух паромов увеличена на 36 метров и составляет почти 240 метров. Их отличает большая вместимость по сравнению с другими паромами типа Ro-Pax: количество кают увеличено на 50%, благодаря чему на судне смогут разместиться на 30% больше пассажиров и на 15% больше грузов. Конструкция позволяет вести погрузку-разгрузку двух грузовых палуб одновременно, что сокращает время стоянки в портах.

В данный момент в портфеле Stena RoRo 12 подтвержденных заказов на суда класса E-Flexer. Все эти паромы строятся на китайском судостроительном заводе CMI Jingling в Вейхае. Паром, переданный 24 мая Stena Line, стал седьмым судном класса E-Flexer.

 

Нефтегазовая госкомпания CNOOC построит 12 СПГ танкеров

CNOOCКитайская нефтегазовая госкомпания CNOOC (China National Offshore Oil Corporation) заключила контракты на сумму $2,42 млрд на строительство самых больших в Китае танкеров для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), всего планируется построить 12 таких судов. 

Китай является крупнейшим в мире покупателем сверх-охлажденного газа, а CNOOC импортирует топливо больше всех в стране и входит в число крупных государственных компаний, расширяющих свой флот СПГ танкеров. Компания начала заниматься импортом СПГ в 2006 году и уже построила 10 СПГ танкеров.

Все суда будут построены на судостроительном заводе Hudong Zhonghua Shipbuilding. Каждый танкер может перевозить до 174 тыс. кубических метров СПГ. Ввод в эксплуатацию планируется в период с 2024 по 2027 годы.

 

Даты начала круизов по всему миру

cruise shipШвейцарская компания MSC Croisieres объявила о старте продаже кругосветного путешествия в 2024-м году на борту лайнера MSC Poesia (вместимость 3223 пассажиров). Круиз стартует в Марселе 6 января и завершится 30 апреля 2024-го года. За 116 дней у туристов будет возможность посетить 49 портов в 28 странах, пройдя через Средиземное море и Суэцкий канал, спустившись вдоль восточного побережья Африки до ЮАР, затем пересекут Атлантический океан. В Южной Америке программа предусматривает заходы в порты Бразилии, а также проход по реке Амазонка до города Манаус, посещение островов Карибского моря, Флориды, Нью-Йорка, канадской провинции Квебек. Судно поднимется до гренландского порта Нуук, после чего проследует в Исландию и вернется в континентальную Европу. В 2023-м году кругосветное путешествие будет осуществлено на судне MSC Magnifica (вместимость 3223 пассажиров) - маршрут лайнера пролегает через Атлантический океан с огибанием мыса Горн и заходом на острова Полинезии и в Австралию.

В свою очередь итальянская компания Costa Crociere предлагает туристам лайнер Costa Deliziosa (вместимостью 2826 пассажиров), который совершит 128-дневное путешествие в 2023-м году, а в 2024-м году кругосветка на этом же теплоходе продлится 115 дней.

Компания Holland America Line планирует 128-дневный рейс на лайнере Zuiderdam (вместимость 1970 человек) в 2024-м году. Старт кругосветного путешествия состоится в американском порту Fort Lauderdale, запланировано посещение стран Тихоокеанского региона, Индийского океана, Ближнего Востока, Средиземноморья.

Компании Princess Cruises предлагает круизы на на борту лайнера Island Princess (вместимость 1974 пассажира) в 2024-м году. Старт путешествия состоится в Майами, маршрут будет проходить по Панамскому каналу, по странам Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Средиземноморья. Эта же компания сформировала 110-дневный тур 2024 года на борту лайнера Coral Princess из Австралии с посещением США, а также скандинавских стран и России (Санкт-Петербург).

 

Первое гибридное Ro-Ro судно у Finnlines

finnlinesСудоходная компания Finnlines, в рамках новой программы стоимостью 500 млн евро, приняла первое гибридное судно Ro-Ro под названием Finneco I. Finneco I, первое из трех судов Ro-Ro класса Eco, было возведено на китайской верфи China Merchants Jinling. Гибридное судно будет работать в Балтийском, Северном и Бискайском морях начиная с июня этого года. Судно оснащено двухтактными главными двигателями для снижения расхода топлива и системой воздушной смазки для снижения фрикционного и гидродинамического сопротивления. Сообщается, что Finneco I станет самым крупным и более экологичным, чем любое судно Ro-Ro в Балтийском море. 

Заказ на три судна был размещен в мае 2018 года, а строительство первого судна началось в июне прошлого года. Строительство второго Ro-Ro судна, Finneco II, было начато в августе прошлого года, а третьего судна, Finneco III, - в ноябре прошлого года. Эти суда также присоединятся к работе в Балтийском, Северном и Бискайском морях позже в этом году. Другие суда в рамках программы - это два экологически чистых судна Superstar Ro-Pax, которые, как ожидается, будут поставлены в 2023 году.

Грузоподъемность гибридных судов, будет примерно на 40% больше, чем у самых крупных судов флота Finnlines. Каждое экологически чистое судно сможет перевозить около 400 трейлеров за каждый рейс.