Мореход

Стартовая Морские новости Новости морских компаний
Новости морских компаний

MSC впервые за четыре года отправила на утилизацию контейнеровоз

florianaКонтейнеровоз MSC Floriana, построенный в 1986 году с вместимостью 1,9 тыс. TEU, был продан на слом за 4,56 млн долларов. Судно утилизируют на судоразделочной верфи в Аланге (Индия). MSC Floriana был задействован на внутрисредиземноморских сервисах.

MSC приобрела MSC Floriana за 25 млн долларов в 1994 году. В декабре 2019 года перевозчик продал судно Niki Shipping, а затем зафрахтовал. Осенью 2021 года на фоне высоких фрахтовых ставок MSC выкупила это судно у Niki Shipping.

В последний раз MSC продавал контейнеровозы на утилизацию в 2019 году. Тогда на слом ушли MSC Ronit (постройки 1990 года и вместимостью 1,7 тыс. TEU) и MSC Mirella (постройки 1989 года, вместимостью 2,5 тыс. TEU).

Также в январе-феврале этого года на утилизацию свои контейнеровозы отправили Maersk, Evergreen, Straits Orient и Shreyas, а также Wan Hai.

Январь был самым активным для рынка утилизации с июля 2022 года. Все проданные на слом контейнеровозы 90-х годов постройки. В основном на утилизацию поступают фидерные контейнеровозы. Ввиду экономического кризиса в Бангладеш и Пакистане для утилизации судов судовладельцы выбирают индийские судоразделочные верфи.

 

Maersk проведет комплексную реструктуризацию, в связи с чем брендов Hamburg Süd и SeaLand больше не будет

maerskКомпания сообщила, что намерена объединить операции под различными брендами Maersk, в том числе Hamburg Süd и Sealand, под единым брендом. Согласно заявлению, процесс будет постепенным, и он будет базироваться на тщательном анализе текущих операций и потребностей клиентов в прозрачном и управляемом сервисе. 

Maersk купила международный контейнерный бизнес SeaLand в 1999 году. Сделка стоимостью 800 млн долларов включала в себя флот SeaLand из 70 контейнеровозов и около 200 тыс. контейнеров, а также контейнерные терминалы. Объединенная компания продолжала работать под именем Maersk-SeaLand до 2006 года, когда после покупки Royal P&O Nedlloyd она вернула себе название Maersk Line. Бренд SeaLand был возрожден в 2014 году для созданного регионального перевозчика группы. 

Hamburg Süd — один из старейших и славнейших брендов мировой судоходной индустрии. Компании, присоединенной к группе Maersk в 2017 году, уже больше 150 лет. Она была основана в 1871 году. Изначально ее флот состоял из четырех пароходов, которые обслуживали ежемесячные линейные сервисы, связывавшие Гамбург с Бразилией и Аргентиной. С 1955 по 2017 годы компания принадлежала семье Ёткер. На момент продажи Maersk за 3,7 млрд евро Hamburg Süd имел флот из 105 судов. В рамках Maersk Hamburg Süd была отведена региональная ниша: компания специализировалась на перевозках, связывавших Европейские и Азиатские рынки с Южной Америкой, а также на маршрутах между Северной и Южной Америкой.

 

СПГ-контейнеровоз Berlin Express спущен на воду

hapagНа южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) спущен на воду контейнеровоз, заказанный Hapag-Lloyd. Судно получило название Berlin Express, его вместимость -  23660 TEU.

23-тысячник, который будет работать на СПГ, был заказан в 2022 году. Сдача его в эксплуатацию была запланирована на конец этого года, но как сообщили в Hapag-Lloyd, поставку Berlin Express перенесли на более ранний срок – на второй квартал этого года. Длина контейнеровоза составит 400 м, ширина – 61 м.

Всего Hapag-Lloyd заказал на верфи DSME шесть подобных контейнеровоз. Ожидается, что последнее судно из этой серии будет сдано 31 декабря 2024 года. Все контейнеровозы будут задействована на маршрутах Европа – Дальний Восток на сервисах альянса THE Alliance (куда входят Hapag-Lloyd, HMM, Ocean Network Express (ONE) и Yang Ming).

 

HMM построит девять 8-тысячников на метаноле

HMMКомпания HMM построит девять судов-контейнеровозов на метаноле вместимостью 8 тысяч TEU. Заказ разделят между собой четыре корейские верфи: Hyundai Heavy Industries, Samsung Heavy Industries, Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering и HJ Shipbuilding & Construction.

Постройка судов ведётся в рамках стратегии HMM по расширению численности флота, согласно которой перевозчик намерен увеличить к 2026 году вместимость своего флота до 1.2 млн TEU. Сдача судов в эксплуатацию планируется на период с 2025 по 2026 год.

Цена каждого контейнеровоза составит порядка 95 млн долларов.

 

MOL построит два круизных лайнера

MOL2Совет директоров компании Mitsui OSK Lines (MOL) утвердил план строительства двух новых круизных лайнеров. Их стоимость оценивается в 719 млн долларов. Планируется, что первое судно валовой вместимостью 35 тыс. тонн будет сдано в эксплуатацию в 2027 году. Решение о том, на какой верфи будет размещен заказ, еще не прнято.

Решение построить круизные лайнеры является частью портфельной стратегии, направленной на укрепление бизнеса, не связанного с морскими грузоперевозками. Суда будут задействованы на внутреннем и международном круизном рынке, который, как отмечают в MOL, в меньшей степени зависим от колебаний рынка морских грузоперевозок и в дальнейшем будет развиваться.

Новые суда придут на смену круизному лайнеру «Nippon Maru», построенному в 1990 году на верфи Mitsubishi. Этот круизник – один из трех судов, работающих в Японии. Его пассажировместимость составляет 524 человека. В 2022 году судно было переоборудовано и модернизировано, но по стандартам круизной отрасли считается устаревшим.

Решение о строительстве морских круизных судов принято в рамках планов компании по диверсификации судоходного бизнеса и для удовлетворения внутреннего и международного спроса на морские круизы.