Мореход

Стартовая Морские новости Новости морских компаний
Новости морских компаний

P&O Maritime Logistics выходит на контейнерный рынок, модифицируя уже имеющиеся суда

POP&O Maritime Logistics, дочерняя структура DP World, завершила модификацию одного из своих многоцелевых судов типа multi carrying vessel (далее - MCV) под контейнерные перевозки, в планах предстоит модернизация еще пяти таких судов. Это делается с целью для того, чтобы обеспечить дополнительные провозные мощности на менее маршрутах, где грузов меньше, но возить их требуется чаще.

Как только будут переоборудованы еще пять судов, P&O Maritime Logistics рассчитывает занять нишу на маршрутах между Северной и Южной Америкой и Юго-Восточной Азией. Несколько судов MCV задействованы на перевозках лопастей ветряных турбин, крупных технологических модулей, реакторов и другого негабаритного оборудования.

 

2021 год стал рекордным для компании Maersk

MaersknewВыручка компании увеличилась в 2021 году на 55% до 61,8 млрд долларов, а показатель EBITDA вырос в 3 раза до 24 млрд долларов, операционная прибыль – в 4,7 раза до 19,7 млрд долларов, прибыль до налогообложения – в 5,7 раза до 18,7 млрд долларов. Чистая прибыль A.P. Moller-Maersk составила 18 млрд долларов – в 6,2 раз выше, чем годом ранее.

Суммарные операционные расходы увеличились на 16,9% до 26,8 млрд долларов, что связано с повышением цен на бункер (в 1,3 раза до 484 долларов за тонну) и увеличением расходов на обработку контейнеров из-за заторов. Потребление бункера выросло на 7,4% до 11,1 млн тонн.

По состоянию на конец 2021-го года, флот Maersk состоял из 311 собственных и 427 зафрахтованных судов суммарной вместимостью 4,3 млн TEU.

 

Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) удвоила прибыль

HHLAВыручка компании по группе выросла на 12,7% до 1,465 млрд евро против 1,3 млрд евро в 2020 году. Операционная прибыль составила 213 млн евро против 110 млн годом ранее.

Портово-логистический дивизион превысил опубликованный в октябре прошлого года прогноз, заработав по итогам 2021 года 1,41 млрд евро выручки и 190 млн евро операционной прибыли, а выручка дивизиона, специализирующегося на недвижимости, осталась на уровне предыдущего года (38 млн евро), операционная прибыль выросла на 18% с 13 млн евро до 15 млн евро.

Контейнерооборот группы увеличился на 2,5% до 6943 тыс. TEU, объемы перевозки контейнеров – на 10% до 1690 тыс. TEU.

 

ZIM зафрахтует 13 контейнеровозов на общую сумму около 870 млн. долларов

ZIMZIM Integrated Shipping Services заключил договор фрахтования с Navios Maritime Partners L.P. Всего планируется зафрахтовать в общей сложности 13 контейнеровозов. Пять из них имеют от 3.5 до 4.3 тыс. TEU, их должны передать ZIM в течение первого и второго квартала 2022 года. Восемь новостроев имеют вместимость 5.3 тыс. TEU каждый, их начнут передавать ZIM с третьего квартала 2023 по четвертый квартал 2024 года. Новые суда будут работать на трейде Азия – Африка.

 

Действующие суда зафрахтованы на срок до 4,5 лет, новострои – до 5,3 лет.

Таким образом компания планирует лучше обслуживать своих клиентов, а также удовлетворять значительный и устойчивый спрос на рынке. 

 

Танкерный оператор Concordia Maritime приступил к изучению возможностей конверсии танкеров в контейнеровозы

ConcРечь идет о танкерах-продуктовозах класса P-MAX дедвейтом 65.2 тыс. тонн. По предварительной оценке, технические характеристики судов позволяют переоборудовать их под транспортировку порядка 2.1 тыс. TEU.

Кака отмечают в Concordia Maritime, имеется ряд сложностей как технического характера, так и с точки зрения рынка, так что не факт, что задуманный проект можно будет реализовать. Это станет известно по итогам исследования, которое планируется завершить до конца второго квартала этого года. Если проект окажется жизнеспособным, то следующим этапом станут переговоры с верфями и потенциальными фрахтователями, на конверсию одного судна потребуется примерно 3-5 месяцев.

В данный момент у Concordia Maritime 9 танкеров P-MAX 2006-2011 годов постройки, при этом все они находятся в тайм-чартере до 2026 года.