Мореход

Стартовая Морские новости Новости морских компаний
Новости морских компаний

Maersk продала подразделение Supply Service

supply servВ рамках своего полного выхода из нефтяного бизнеса датская судоходная компания Maersk продада свое подразделения Supply Service - служба снабжения доставляла товары на суда и нефтяные платформы. За сумму, эквивалентную чуть менее 640 миллионам евро, Maersk продала подразделение холдинговой компании A.P. Møller Holding, которой принадлежит чуть менее 42 процентов акций A.P. Møller Maersk. 

Продажа знаменует собой завершение решения отказаться от всех видов деятельности, связанных с энергетикой, и сосредоточиться на действительно интегрированной логистике. Maersk уже приняла решение о выходе из нефтяного бизнеса в 2016 году. В последующие годы группа продала свои подразделения Maersk Tankers, Oil & Gas и Drilling.

Согласно собственным заявлениям, в 2022 году судоходная компания достигла лучшего финансового результата в истории компании. Это было обусловлено высокими ценами на морские перевозки и высоким спросом. Под чертой, группа получила прибыль в размере 29,3 миллиарда долларов (27,3 миллиарда евро). Оборот вырос почти на треть до 81,5 миллиарда долларов. На текущий финансовый год Maersk объявила, что продолжит стремиться к росту в сферах логистики и терминалов.

 

Первый контейнеровоз OOCL Spain вместимость более 24 тыс. для OOCL

ooclПередача судна состоялась 16 февраля 2023 года на достроечном причале N2 компании Nantong COSCO KHI Ship Engineering Co., Ltd. (NACKS) в Наньтуне (Китай).

Длина судна составляет 399,9 м, ширина ‒ 61,3 м. Контейнеровоз был построен на верфи NACKS. Это первое в составе флота OOCL (Orient Overseas Container Line Ltd) судно, вместимость которого превышает 24 тыс. TEU. Судно строилось на класс общества ABS и имеет нотацию Smart Ship.

OOCL Spain является первым в серии из шести судов вместимостью более 24 тыс. TEU, заказанных OOCL в 2020 году у NACKS. OOCL Spain с марта 2023 года приступит к обслуживанию контейнерного сервиса OOCL «Азия ‒ Европа LL3» c ротацией портов (84 дня): Шанхай — Сямынь — Наньша — Гонконг — Яньтянь — Кай-Меп — Сингапур — Пирей — Гамбург — Роттердам — Зебрюгге — Валенсия — Пирей — Абу-Даби — Сингапур — Шанхай.

 

MSC впервые за четыре года отправила на утилизацию контейнеровоз

florianaКонтейнеровоз MSC Floriana, построенный в 1986 году с вместимостью 1,9 тыс. TEU, был продан на слом за 4,56 млн долларов. Судно утилизируют на судоразделочной верфи в Аланге (Индия). MSC Floriana был задействован на внутрисредиземноморских сервисах.

MSC приобрела MSC Floriana за 25 млн долларов в 1994 году. В декабре 2019 года перевозчик продал судно Niki Shipping, а затем зафрахтовал. Осенью 2021 года на фоне высоких фрахтовых ставок MSC выкупила это судно у Niki Shipping.

В последний раз MSC продавал контейнеровозы на утилизацию в 2019 году. Тогда на слом ушли MSC Ronit (постройки 1990 года и вместимостью 1,7 тыс. TEU) и MSC Mirella (постройки 1989 года, вместимостью 2,5 тыс. TEU).

Также в январе-феврале этого года на утилизацию свои контейнеровозы отправили Maersk, Evergreen, Straits Orient и Shreyas, а также Wan Hai.

Январь был самым активным для рынка утилизации с июля 2022 года. Все проданные на слом контейнеровозы 90-х годов постройки. В основном на утилизацию поступают фидерные контейнеровозы. Ввиду экономического кризиса в Бангладеш и Пакистане для утилизации судов судовладельцы выбирают индийские судоразделочные верфи.

 

Maersk проведет комплексную реструктуризацию, в связи с чем брендов Hamburg Süd и SeaLand больше не будет

maerskКомпания сообщила, что намерена объединить операции под различными брендами Maersk, в том числе Hamburg Süd и Sealand, под единым брендом. Согласно заявлению, процесс будет постепенным, и он будет базироваться на тщательном анализе текущих операций и потребностей клиентов в прозрачном и управляемом сервисе. 

Maersk купила международный контейнерный бизнес SeaLand в 1999 году. Сделка стоимостью 800 млн долларов включала в себя флот SeaLand из 70 контейнеровозов и около 200 тыс. контейнеров, а также контейнерные терминалы. Объединенная компания продолжала работать под именем Maersk-SeaLand до 2006 года, когда после покупки Royal P&O Nedlloyd она вернула себе название Maersk Line. Бренд SeaLand был возрожден в 2014 году для созданного регионального перевозчика группы. 

Hamburg Süd — один из старейших и славнейших брендов мировой судоходной индустрии. Компании, присоединенной к группе Maersk в 2017 году, уже больше 150 лет. Она была основана в 1871 году. Изначально ее флот состоял из четырех пароходов, которые обслуживали ежемесячные линейные сервисы, связывавшие Гамбург с Бразилией и Аргентиной. С 1955 по 2017 годы компания принадлежала семье Ёткер. На момент продажи Maersk за 3,7 млрд евро Hamburg Süd имел флот из 105 судов. В рамках Maersk Hamburg Süd была отведена региональная ниша: компания специализировалась на перевозках, связывавших Европейские и Азиатские рынки с Южной Америкой, а также на маршрутах между Северной и Южной Америкой.

 

СПГ-контейнеровоз Berlin Express спущен на воду

hapagНа южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) спущен на воду контейнеровоз, заказанный Hapag-Lloyd. Судно получило название Berlin Express, его вместимость -  23660 TEU.

23-тысячник, который будет работать на СПГ, был заказан в 2022 году. Сдача его в эксплуатацию была запланирована на конец этого года, но как сообщили в Hapag-Lloyd, поставку Berlin Express перенесли на более ранний срок – на второй квартал этого года. Длина контейнеровоза составит 400 м, ширина – 61 м.

Всего Hapag-Lloyd заказал на верфи DSME шесть подобных контейнеровоз. Ожидается, что последнее судно из этой серии будет сдано 31 декабря 2024 года. Все контейнеровозы будут задействована на маршрутах Европа – Дальний Восток на сервисах альянса THE Alliance (куда входят Hapag-Lloyd, HMM, Ocean Network Express (ONE) и Yang Ming).