Мореход

Стартовая Морские новости Новости морских компаний
Новости морских компаний

NYK получила второй морской автовоз на СПГ

Sakura LЯпонская линейная судоходная компания NYK приняла в эксплуатацию морское судно для перевозки автомобилей и грузовиков (PCTC) Plumeria Leader, которое будет работать на газомоторном топливе. Судно было построено на судоверфи Shin Kurushima компании Shin Kurushima Toyohashi Shipbuilding Co. Ltd.

Plumeria Leader является одним из крупнейших в мире судно типа PCTC. Автовоз способен за один рейс перевозить около 7 тыс единиц транспортных средств, начиная с автомобилей, произведенных Toyota Motor Corporation.

Это уже второй после Sakura Leader морской газовоз в составе флота NYK, работающий на СПГ в качестве основного судового топлива. Ранее NYK приняла в эксплуатацию первое судно серии Leader на СПГ топливе.

В компании отмечают, что использование газомоторного топлива позволит сократить выбросы оксидов серы (SOx) примерно на 99% и оксидов азота (NOx) примерно на 86% по сравнению с судами, использующими обычные судовые двигатели, работающие на мазуте.

 

Прибыль компании Hapag-Lloyd AG в 2021-ом году увеличилась почти в 10 раз

HapagLLПо итогам четвертого квартала 2021-го гада объем перевозок снизился на 8% до 2,9 млн TEU при росте средней величины фрахтовой ставки в 2,2 раза до 2577 долларов за TEU, а выручка увеличилась в 2,1 раза до 7,3 млрд евро.

Показатель EBITDA вырос в 4,6 раза до 4 млрд евро, операционная прибыль (EBIT) – в 7,9 раза до 3,6 млрд евро. Чистая прибыль за квартал составила 3,5 млрд евро, в 8,9 раза выше, чем за четвертый квартал 2020-го года.

По итогам 2021-го года объем перевозок увеличился на 0,3% до 11,9 млн TEU. Средняя величина фрахтовой ставки выросла на 79,6% до 2003 долларов за TEU, выручка увеличилась на 74,4% и составила 22,3 млрд евро.

Показатель EBITDA вырос в 4 раза до 10,9 млрд евро, операционная прибыль – в 7,1 раза до 9,4 млрд евро.

Чистая прибыль за 2021 год составила 9,1 млрд евро, в 9,7 раза выше, чем за 2020 год. Это объясняется значительно возросшими фрахтовыми ставками, обусловленными высоким спросом на товары, экспортируемые из Азии.

Транспортные расходы выросли на 17,1% до 10,3 млрд евро из-за роста цен на бункер и ставок фрахта на контейнеровозы, а также увеличения демерреджа и сборов за хранение.

 

P&O Maritime Logistics выходит на контейнерный рынок, модифицируя уже имеющиеся суда

POP&O Maritime Logistics, дочерняя структура DP World, завершила модификацию одного из своих многоцелевых судов типа multi carrying vessel (далее - MCV) под контейнерные перевозки, в планах предстоит модернизация еще пяти таких судов. Это делается с целью для того, чтобы обеспечить дополнительные провозные мощности на менее маршрутах, где грузов меньше, но возить их требуется чаще.

Как только будут переоборудованы еще пять судов, P&O Maritime Logistics рассчитывает занять нишу на маршрутах между Северной и Южной Америкой и Юго-Восточной Азией. Несколько судов MCV задействованы на перевозках лопастей ветряных турбин, крупных технологических модулей, реакторов и другого негабаритного оборудования.

 

2021 год стал рекордным для компании Maersk

MaersknewВыручка компании увеличилась в 2021 году на 55% до 61,8 млрд долларов, а показатель EBITDA вырос в 3 раза до 24 млрд долларов, операционная прибыль – в 4,7 раза до 19,7 млрд долларов, прибыль до налогообложения – в 5,7 раза до 18,7 млрд долларов. Чистая прибыль A.P. Moller-Maersk составила 18 млрд долларов – в 6,2 раз выше, чем годом ранее.

Суммарные операционные расходы увеличились на 16,9% до 26,8 млрд долларов, что связано с повышением цен на бункер (в 1,3 раза до 484 долларов за тонну) и увеличением расходов на обработку контейнеров из-за заторов. Потребление бункера выросло на 7,4% до 11,1 млн тонн.

По состоянию на конец 2021-го года, флот Maersk состоял из 311 собственных и 427 зафрахтованных судов суммарной вместимостью 4,3 млн TEU.

 

Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) удвоила прибыль

HHLAВыручка компании по группе выросла на 12,7% до 1,465 млрд евро против 1,3 млрд евро в 2020 году. Операционная прибыль составила 213 млн евро против 110 млн годом ранее.

Портово-логистический дивизион превысил опубликованный в октябре прошлого года прогноз, заработав по итогам 2021 года 1,41 млрд евро выручки и 190 млн евро операционной прибыли, а выручка дивизиона, специализирующегося на недвижимости, осталась на уровне предыдущего года (38 млн евро), операционная прибыль выросла на 18% с 13 млн евро до 15 млн евро.

Контейнерооборот группы увеличился на 2,5% до 6943 тыс. TEU, объемы перевозки контейнеров – на 10% до 1690 тыс. TEU.