CMA CGM планирует переоборудовать один или два контейнеровоза вместимостью 9 тыс. TEU, построенных почти 10 лет назад, Первое судно уйдет на переоборудование в середине 2025 года. Работы продлятся три месяца. Если испытания модернизированного контейнеровоза пройдут успешно, на конверсию под работу на метаноле уйдут еще от шести до десяти контейнеровозов CMA CGM.
CMA CGM – не единственный судовладелец, который рассматривает перевод уже работающих контейнеровозов на метанол. В октябре 2023 года аналогичный контракт с китайской верфью Zhoushan Xinya подписал Maersk. Первым будет модернизирован контейнеровоз H-класса «Maersk Halifax» вместимостью 15 тыс. TEU. В целом, датский перевозчик рассматривает возможность переоборудовать суда, построенные в период с 2017 по 2019 год.
Стоимость такого переоборудования, включая систему хранения и подачи топлива, в зависимости от типа топлива колеблется от 5 до 15 млн долларов и не должна превышать 25% от стоимости постройки судна.
До недавнего времени CMA CGM предпочитал инвестировать в суда, работающие на СПГ. Так, во флоте группы есть 35 контейнеровозов с двухтопливными двигателями, работающими на СПГ. К 2028 году перевозчик будет управлять 120 судами на экологичном топливе.