Мореход

Стартовая Морские новости Новости морских компаний
Новости морских компаний

В Желтом море задержано два судна: капитанов и экипажи допрашивают

00075 В Желтом море по китайскому судно, которое незаконно занималось рыбной ловлей, Береговая охрана Республики Корея открыла огонь.

В результате ЧП было задержано два судна.

В правительстве Кореи сообщили: "Браконьеры из соседних шхун попытались помешать Береговой охране, которая для предотвращения столкновения дала несколько очередей из пулемета M60. В настоящий момент проводится дознание двух задержанных капитанов и 20 членов команды".

Кроме того, еще 30 браконьерских судов, которые находились в непосредственной близости с двумя задержанными, - успели скрыться. Никто из рыбаков не пострадал, ведется следствие.

 

В порты Саудовской Аравии запретили заходить судам с алкоголем на борту

00074 Правительство Саудовской Аравии запретит судам с алкоголем на борту заходить в порты страны.

В Генеральном управлении портов Саудовской Аравии отметили, что судам, перевозящим спиртные напитки, будет отказано, как в заходе, так и в стоянке в портах.

 Саудовская Аравия действует на основе исламского шариатского права, которое не позволяет подобное», - пояснили запрет в ведомстве.

Отметим, что власти исламского государства не считают, что нововведенные правила нарушают правила международного судоходства и торговли и отмечают, что законы королевства «превыше всего».

 

 

 

 

 

 

В Токио представители судоходных компаний определили будущее индустрии

00073 В столице Японии состоялось ежегодное трехстороннее совещание представителей классификационных обществ, судостроителей и судовладельцев.

Мероприятие было организовано Международной палатой судоходства (ICS) и проведено японским обществом ClassNK, Ассоциацией японских судовладельцев (JSA) и Ассоциацией судостроителей Японии (SAJ).‎

Отметим, что совещания проводятся с 2002 года, однако в этом году было решено подвести итоги форумов и выработать политику на будущее. Специально для решения этой задачи была создана рабочая группа, которая представит свои варианты на следующем форуме, проведенном в 2017 году.

В текущем году представители судоходной индустрии со всего мира рассмотрели стандарты IMO (GBS) для сухогрузных судов и нефтеналивных танкеров, которые вступили в силу и действительны для судов, контракты на строительство которых заключены с июля 2016 года.

Также по итогам встречи удалось выработать межотраслевое соглашение по содержанию  паспорта судна - основных сведений о его конструкции и постройке.

Среди прочих тем на мероприятии обсудили такие проблемы, как предоставлении информации о потребляемом топливе, содержании диоксида углерода и выработка мер борьбы с киберугрозами и обеспечением безопасности.

 

Гвинейский залив - самый пиратоопасный регион: похищений моряков с целью выкупа стало больше

00072 Гвинейский залив на сегодняшний день является наиболее опасным для моряков регионом.

Так, общее число похищений с целью выкупа в этом регионе в 2016 году уже превысило число инцидентов, зарегистрированных Международным морским бюро (IMB) за весь 2015 год. Такими были результаты доклада организации Ocean Beyond Piracy.

Как показывает статистика, в 2014 году процент требований выкупа за моряков составлял 16% от общего числа атак, в 2015 году – 28%, за десять месяцев этого года число похищений составляет 28 случаев.

Причина этого фактора - политическая ситуация в Нигерии, а также увеличение числа военно-морских патрулей Нигерии.

Пиратам стало тяжелее нападать на суда с целью кражи груза, а падение цен на нефть делает кражи нефтяных грузов менее прибыльными, чем они были до этого.

Анализ пиратских атак показал, что в последнее время злоумышленники стали более организованными и хорошо оснащёнными. Кроме того, в плен они чаще берут людей с более светлой кожей, так как выкуп за них может быть выше. Несмотря на то, что моряков берут в заложники, - с ними обращаются хорошо, но условия содержания оставляют желать лучшего.

После освобождения заложники проходят медицинское обследование, затем спасательная команда переправляет их в Лагос, откуда они возвращаются домой.

Эксперты рекомендуют судовладельцам, чьи суда ходят в данном регионе, - лучше тренировать офицеров по охране судна и экипаж.

Специалисты подготовили рекомендации морякам по безопасности в пиратоопасных зонах:

судно должно работать в состоянии повышенной безопасности;оценка риска должна производиться в соответствии с BMP4;

ограничить использование света ночью;экипаж должен соблюдать руководство по борьбе с пиратством в гвинейском заливе;постоянно докладывать о положении судна по сети обмена информацией между торговыми судами в гвинейском заливе (MDAT-GOG);обратитесь за дополнительной информацией, если планируете воспользоваться вооружённой охраной.

 

Либерийский регистр испытывает систему электронных сертификатов

00071 Испытания электронных сертификатов, которые охватывают как законодательные, так и классификационные  нормы, начал Либерийский регистр («Liberian Registry»).

По мнению экспертов, электронные сертификаты значительно снизят административную нагрузку, связанную с обработкой традиционных бумажных свидетельств и поспособствуют быстрому поиску и извлечению сертифицированных данных. Систему испытывают на судах, освидетельствованых японским классификационным обществом «Class NK», а также в отношении обязательных сертификатов, выданных от имени Либерии.

Главный исполнительный директор Либерийского международного судового и корпоративного регистра (LISCR) Скотт Бержерон подчеркнул: "Либерия уже давно старается облегчить соблюдение нормативных требований и сделать эти процедуры более экономически-выгодными для судовладельцев и операторов. Примером может стать наша деятельность, направленная на согласование проверок по Международному кодексу по управлению безопасностью (ISM) и Международному кодексу по охране судов и портовых средств (ISPS)".