Мореход

Стартовая Морские новости Новости морских компаний
Новости морских компаний

В Израиле оштрафовали семь судов под иностранными флагами

00045 За слив сточных вод в акваторию во время стоянки в порту Хайфы владельцев семи судов обязали выплатить штраф - 6 тысяч шекелей каждый (около 1,5 тыс. долларов).

 

Руководитель ведомства Зеэв Элькин отметил: "Мы осуждаем эти случаи и без колебаний усилим надзор за судами, которые будут сливать сточные воды, включая подачу обвинительных заключений". "Суда должны соблюдать портовые правила и запрет на слив сточных вод в районе порта", - подчеркнул онМинистерство защиты окружающей среды оштрафовало суда под флагами Израиля, Сингапура, Мальты, Голландии и Панамы.

 

 

Херсонский судозавод заключил выгодный валютный контракт

00044 Херсонский судозавод подписал контракт с иностранной компанией SOUTHWAY SHIPPING LTD.

Согласно заключенному контракту, херсонские судоремонтники займутся модернизацией сухогруза DONMASTER SPIRIT (флаг Белиз).

Всего за работу над реконструкцией судна херсонские корабелы получат 1 миллион 250 тысяч долларов. Согласно контракту, на мощностях завода изготовят цилиндрическую вставку весом 350 тонн, которая также и будет установлена украинскими специалистами.

Кроме того, судостроители займутся работой по модернизации системы трубопроводов, крышек люковых закрытий и механизмам машинного отделения.

 

В России исполняют новое требование SOLAS

0004511

В России сертифицировали 307 компаний, согласно новому требованию Международной конвенции SOLAS об обязательном взвешивании контейнеров, которая вступит в силу 1 июля 2016 года.

В Российском морском регистре судоходства (РС) заявили, что 177 из этих компаний сертифицированы на выполнение работ методом непосредственного взвешивания, 130 компаний – расчетным методом.

Эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев рассказал, что после введения поправок SOLAS, наличие сертификата VGM стало обязательным условием при загрузке груженого контейнера на судно.

"Ответственность за применение процедуры проверки массы (верификации) и достоверность информации возложена на грузоотправителя. Верификация будет осуществляться либо путем взвешивания груженого контейнера с помощью сертифицированного оборудования, либо взвешивания самого груза до погрузки в контейнер и добавление его веса к весу пустого контейнера", - уточнил он.

Эксперты отмечают, что новое требование SOLAS введено для повышения безопасности мореплавания, чтобы исключить нарушения остойчивости и прочности корпуса крупных контейнеровозов из-за недостоверной информации о весе принимаемых на борт контейнеров. Если документы о верификации массы контейнера будут отсутствовать, то капитан судна, агент и терминал обязаны отказать в приеме на борт данного контейнера.

 

 

Куба и США возобновляют паромное сообщение

00050 В ближайшее время между Кубой и США возобновится паромное сообщение.

По предварительным данным, первые маршруты соединят Гавану с американскими портами Эверглейдс и Ки- Уэст. Планируется также установить паромное сообщение с Кубой из Майами, порта Манати, Тампы и Сент-Петерсберга.Директор компании Direct Ferries Мэтт Дэвис отметил: "Мы ожидаем, что Гавана вскоре подпишет двустороннее соглашение, и к этому времени мы уже сможем выступить с конкретными предложениями".В свою очередь, кубинское правительство пока не разрешает судам заходить в свои порты.В 2015 году Госдепартамент выдал четырем компаниям разрешение на осуществление паромных перевозок между югом штата Флорида и Кубой.

 

Ущерб от сломавшегося судового двигателя оценили более чем в 100 тысяч евро

000040Компенсация в связи с аварией, возникшей на борту рефрижераторного судна "Novaya Zemlya", составила 104 тысячи евро.

Именно такую сумму компания «Ингосстрах» выплатила судовладельцу, рейс которого сорвался из сломавшегося на борту двигателя.

Инцидент, признанный страховым, произошел 31 декабря 2015 года, когда судно "Novaya Zemlya" следовало по маршруту Ангола-Либерия с грузом рыбы на борту. Тогда рулевой судна был вынужден приостановить работу двигателя в связи с засорением масляного насоса.

При последующем за остановкой осмотре выяснилось, что двигатель стал неисправным из-за повреждения шатунной шейки коленчатого вала. В ходе дальнейших разбирательств удалось доказать, что авария двигателя произошла из-за скрытого дефекта подшипника.

Страховая компания рассмотрела материалы дела и приняла решение, что владельцу судна причитается компенсация из-за аварии и повлекшей за ней убытков.

В данный момент судовладелец получил причитающиеся ему средства.