Мореход

Стартовая Морские новости Новости морских компаний
Новости морских компаний

Крупнейший немецкий судовладелец значительно сократил свой флот

hapag

Компания Hapag-Lloyd, признанная крупнейшим судовладельцем Германии, заявила о сокращении флота сразу же на 23 судна.

Глава компании Хаббен Янсен заявил, что с осени 2015 года флот был сокращен с 198 до 175 судов, а его вместимость уменьшилась до 945 тыс. TEU.

Столь значительное сокращение мощностей глава Hapag-Lloyd объяснил тем, что текущие уровни ставок даже не покрывают эксплуатационные расходы. Так, в данный момент прибыльными являются лишь трансатлантические и транстихоокеанские маршруты.

 

На Средиземноморье начинает работу новый порт

izmir

Турецкий контейнерный порт Petlim, что находится в Измире, перешел под управлении нидерландской компании APM Terminals.

Порт стал третьим по величине в Турции и начнет свою работу уже через несколько месяцев.

Общая стоимость реализации проекта по строительству одного из крупнейших портов на Средиземноморском побережье оценивается в 400 миллионов долларов. Главными инвесторами выступили компании Petlim Limancılık Ticaret A.S и APM Terminals. Мощность порта оценивается в 1,5 миллионов контейнеров в год и будет увеличена до 4 млн контейнеров в год.

Управление новым портом на протяжении последующих 28 лет будет передано голландской стороне – компании «APM Terminals».

 

Из-за разлива 200 тонн нефти в порту - могут пострадать рифы и курортный город

000042

В морском порту Акабе (Иордания) в результате разлива более 200 тонн нефти опасности загрязнения подвергаются коралловые рифы и курортный город Эйлат в Израиле.

По данным portnews.ru, нефтяное пятно направляется на юг. Как предполагают эксперты, оно может достичь пляжей Иордании и Саудовской Аравии.

По предварительной информации властей Израиля, нефть вылилась в акваторию в результате разрыва труба.

На месте разлива работаю специалисты, которые пытаются ликвидировать последствия ЧП.

 

 

Куба и США возобновляют паромное сообщение

00050

 В ближайшее время между Кубой и США возобновится паромное сообщение.

По предварительным данным, первые маршруты соединят Гавану с американскими портами Эверглейдс и Ки- Уэст. Планируется также установить паромное сообщение с Кубой из Майами, порта Манати, Тампы и Сент-Петерсберга.Директор компании Direct Ferries Мэтт Дэвис отметил: "Мы ожидаем, что Гавана вскоре подпишет двустороннее соглашение, и к этому времени мы уже сможем выступить с конкретными предложениями".В свою очередь, кубинское правительство пока не разрешает судам заходить в свои порты.В 2015 году Госдепартамент выдал четырем компаниям разрешение на осуществление паромных перевозок между югом штата Флорида и Кубой.

 

Разработан проект мегаконтейнеровоза, в котором нет машинного отделения и машинной команды

containership

Создается проект нового мегаконтейнеровоза "PERFECt" – от Piston Engine Room Free Efficient Containership, на котором нет традиционного машинного отделение.

Планируется, что судно будет использовать в качестве топлива для энергетической установки сжиженный природный газ, и его оборудуют комбинированной газопаровой турбиной, а также электроустановкой.В проекте "PERFECt" - есть два топливных танка для СПГ вместимостью 10 тысяч 960 кубических метров установлены под надстройкой.

По мнению экспертов, благодаря такому объему, судно сможет выполнить кругорейс по маршруту Азия-Европа. "Поскольку турбины расположены на уровне нижней палубы, что и топливные танки, то пространство, которое обычно занимает традиционное машинное отделение, может быть использовано для увеличения грузового пространства", - уверены разработчики.

Электрическая силовая установка может быть установлена отдельно от главной энергетической установки. И в DNV GL считают, что традиционное машинное отделение уже не нужно. "Три главных гребных электродвигателя могут работать совершенно независимо один от другого, обеспечивая повышенный уровень маневренности, надежности и безопасности", - уточняют в компании. Отмечается, что дополнительным бонусом для судовладельца станет возможность сократить число членов экипажа, обслуживающих данную силовую установку.

Наработки по данному проекту обнародовала DNV GL, CMA CGM со своей дочерней компанией CMA Ships и GTT.

В свою очередь, главный техинспектор труда Российского профсоюза моряков Евгений Хижняк  прокомментировал этот проект: "Да, сокращение машинной команды возможно, но старший, второй, третий механики и электромеханик нужны для постоянного несения вахты. Если говорить о сокращении численности работников в «машине», то подобные нововведения могут коснуться мотористов и ремонтников. За счет уменьшения судовой команды у судовладельца появится возможность  сократить число жилых помещений, что позволит, например, разместить на борту дополнительный груз".