Мореход

Стартовая Морские новости Новости морских компаний
Новости морских компаний

Компания HHLA покупает полтерминала в Триесте

Hamburger Hafen und Logistik AGHamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) покупает долю в 50,01% в многофункциональном терминале Piattaforma Logistica Trieste (PLT) в порту Триест. Это третье приобретение HHLA за пределами порта Гамбург после Одессы и Мууги.

PLT занимает площадь в 28 га. В северной части обрабатываются генеральные грузы. В южной части в начале 2021 года должны заработать контейнерный и ро-ро терминалы. Таким образом, общая пропускная способность PLT составит 300 тыс. TEU, 90 тыс. ед. транспортных средств и 700 тыс. тонн генеральных грузов.

Терминал подключен к железнодорожному сообщению. Дочерняя компания HHLA – железнодорожная Metrans – связывает порт Триест с европейской мультимодальной сетью.

Ожидается, что сделка будет закрыта в январе 2021 года.

 

Costa Cruises в декабре планирует ввести в эксплуатацию лайнер Costa Firenze

Costa FirenzeCosta Cruises объявила о восстановлении круизов, приостановленных из-за пандемии COVID-19.

После решения о возобновлении навигации для лайнеров Costa Deliziosa и Costa Diadema постепенно возвращаются другие круизные маршруты.

В круизы смогут отправиться граждане стран из списка, утвержденного итальянским правительством. Осенью 2020 года Costa предложит популярные маршруты по Средиземному морю и Канарским островам, а также кругосветный круиз.

Сентябрьское ограничение, согласно которому круиз могут совершить лишь граждане Италии, распространяется на первые три круиза двух лайнеров: на Costa Deliziosa. С конца сентября помимо итальянских граждан круизными пассажирами станут и путешественники из других европейских стран. В декабре компания планирует ввести в эксплуатацию новое судно - Costa Firenze, которое строится на верфи Fincantieri в Маргере (Венеция). В семидневный премьерный круиз по Средиземному с остановками в порту Савоны, Специи, Неаполя, Валенсии, Барселоны и Марселя лайнер последнего поколения отправится 27 декабря.

 

Норвежцы построят роботизированные суда для Ocean Infinity

OceanКомпания морской робототехники Ocean Infinity выбрала норвежскую фирму Grovfjord Mek. Verksted (GMV) для создания своего парка роботизированных кораблей Armada со сверхнизким уровнем выбросов.

GMV построит первоначальный флот Ocean Infinity из 13 судов, способных полностью выполнять роботизированные операции.

Каждый роботизированный корабль может нести ТНПА и АНПА, а также множество других датчиков или оборудования. Они будут дистанционно управляться из одного из 3 глобальных центров управления в Остине, Техас, Саутгемптоне в Англии, а местоположение в Азии еще предстоит определить.

GMV уже начала строительство первых четырех 21-метровых автономных судов Ocean Infinity. Конструкция роботов включает в себя высокоэффективные винты, двигатели и аккумуляторы для снижения выбросов CO2 во время работы. Кроме того, GMV близится к завершению проектных работ по 36-метровым автономным судам. Он должен иметь ту же передовую технологию, что и 21-метровое судно, но с повышенной грузоподъемностью.

Строительство судов соответствует классу DNV GL и британскому флагу. Первая поставка должна состояться в конце этого года, а остальные поставки пройдут в 2021-2023 годах.

 

Pilot LNG планирует строить бункерный СПГ-терминал

PILOT-LNGКомпания Pilot LNG подала заявку на разработку проекта по строительству бункерного СПГ-терминала Galveston LNG Bunker Port, который будет расположен на острове Пеликан (США). 

Бункерный порт Galveston LNG обеспечит инфраструктуру для снабжения рынка СПГ морским топливом, что значительно сократит морские выбросы и расходы грузоотправителей на топливо.

Реализацией проекта будет заниматься компания Wison Offshore & Marine. Окончательное инвестиционное решение по проекту ожидается во второй половине 2021 года.

 

Первый в мире контейнеровоз, работающий исключительно на СПГ

Hyundai Heavy IndustriesHyundai Heavy Industries (HHI) построила первый в мире ультраконтейнеровоз, работающий только на СПГ. 

Длина контейнеровоза составляет 366 м, ширина – 51 м.

Ожидается, что контейнеровоз вместимостью 14,8 тыс. TEU, который недавно завершил ходовые испытания, передадут сингапурской Eastern Pacific Shipping в середине сентября.

Всего же согласно контракту, заключенному Hyundai Samho Heavy Industries с Eastern Pacific Shipping в 2018 году, планируется построить шесть таких судов.