Мореход

Стартовая Морские новости Новости морских компаний
Новости морских компаний

Почему флаг Панамы так удобен для судовладельцев?

panama flagПанама продолжает находиться в белом списке Парижского меморандума (Парижского меморандума о взаимопонимании по контролю судов государством порта, Paris MOU) в течение последних десяти лет, сообщает.

Все суда, работающие под флагом страны, проходят технический контроль инспекции панамского судового реестра, благодаря чему находятся в хорошем состоянии. Инспекции портовых государств, которые являются членами Парижского меморандума, не имеют к ним претензий, а соответственно задержания кораблей происходят крайне редко. Панама также включена в белый список Токийского меморандума.

Флаг Панамы на текущий момент находится в обоих меморандумах в списке флагов высокого уровня эффективности. За последние 3 года средний уровень задержания судов под флагом Панамы составляет 1,08%, что является лучшим показателем по сравнению с предыдущими периодами.

В первой половине 2020 было на панамских кораблях было проведено 5287 инспекций. Количество задержаний судов сократилось на 46% по сравнению с прошлым годом.

 

Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering построила седьмое судно для HMM

HMM HAMBURGВ Южной Корее на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) прошла церемония имянаречения седьмого мегаконтейнеровоза HMM вместимостью 24 тыс. TEU. Судно получило название HMM HAMBURG. Об этом информирует Seanews. 

Сдача первого контейнеровоза HMM ALGECIRAS состоялась в апреле 2020 года, а второго HMM COPENHAGEN – в мае. Оба контейнеровоза построены на верфи DSME. Ввод в строй остальных контейнеровозов планируется до сентября этого года.

Верфь всего построит для HMM семь 24-тысячников. Еще пять строятся на Samsung Heavy Industries (SHI). Новострои будут задействованы на трейде Азия – Северная Европа на сервисах THE Alliance, куда HMM вошел с 1 апреля этого года.

 

Верфь CIMC Raffles построит второе крупнейшее в мире Ro-Ro

CIMC RafflesНа китайской верфи CIMC Raffles началось строительство второго крупнейшего в мире Pо-Pо судна по заказу Wallenius SOL.

Новый автомобилевоз с ледовым классом 1A Super будет оснащен двухтопливным двигателем и двумя СПГ-танками вместимостью 685 куб. м каждый. Длина судна составит 242 м, ширина – 35,2 м, грузовая вместимость – 5,8 тыс. линейных м. Сдача автомобилевоза в эксплуатацию планируется на 2021 год.

Оба судна будут задействованы на круглогодичном сервисе в Ботническом заливе.

Всего же Wallenius SOL, совместное предприятие Wallenius Lines и Svenska Orient Linien, намерен построить четыре подобных судна.

 

Компания Stena Line ожидает два новых парома

Stena LineStena Line подтвердила строительство двух новых паромов E-Flexer на китайских верфях несмотря на пандемию. Паромы были заказаны в 2018 году, сдача их в эксплуатацию запланирована на 2022 год. Это последние 2 парома из пяти, заказанные на китайской верфи CMI Jinling Weihai Shipyard.

Третий паром серии, «STENE EMBLA» находится сейчас в завершающей стадии строительства и будет сдан вовремя, чтобы уже в январе 2021 года начать работать по маршруту Белфаст – Ливерпуль. Первые новострои серии – «STENA ESTRID» и «STENA EDDA» – уже задействован в Ирландском море. Все пять судов оснащены двигателями, работающими на СПГ.

Длина двух будущих паромов «STENA LAGAN» и «STENA MERSEY» будет составлять 240 м, грузовая вместимость – 3,6 тыс. линейных м, тогда как у первых трех паромов длина была 214 м, а грузовая вместимость – 3,1 тыс. линейных м.  Пассажировместимость будет увеличена на 30%, а грузовая – на 5%. Паромы будут оборудованы электрической установкой, что позволит аккумулировать и использовать электроэнергию на берегу при заходах в порты. Маршруты, на которых будут работать эти новострои, пока не раскрываются.

 

Maersk отправляет на утилизацию контейнеровоз SINE MAERSK

Sine MaerskMaersk отправляет на утилизацию контейнеровоз SINE MAERSK вместимостью 9,6 тыс. TEU. Это будет самый большой контейнеровоз в мире, который пойдет в утиль.

Судно утилизируют на судоразделочной верфи в Турции. Эксперты считают, что отправляя SINE MAERSK на утилизацию в Турцию, а не в Южную Азию, Maersk потеряет в деньгах. В Индии компания бы получила за каждую тонну водоизмещения судна на 100 долларов больше. Контейнеровоз был построен в 1998 году. 

Eще два контейнеровоза вместимостью по 7,4 тыс. TEU – KOKURA и KAWASAKI уже прибыли в Индию на слом.