Мореход

Стартовая Морские новости Аварии в море, происшествия
Аварии в море, происшествия

Один из моряков смертельно ранен, 20 выпрыгнули за борт, спасаясь от нападения

wenКровавая драма развернулась на борту тайваньского судна WEN PENG в Индийском океане рано утром 20 февраля. Тайваньский капитан судна отправил сообщение о бедствии около 03:00 по местному времени, где говорилось, что один из членов экипажа с ножом нападает на своих коллег.

Один из моряков был смертельно ранен и, в результате нанесенных ран, скончался. Сообщается, что 20 моряков прыгнули за борт, в то время, как капитан судна заперся на мостике, а старший механик тоже был в безопасности в машинном отделении. 

Экипаж судна состоит из 24 человек - 10 филиппинцев, 11 индонезийцев и 3 тайваньца.

Все тайваньские суда в этом районе получили сообщение и готовятся помочь. Национальные аварийные службы Тайваня находятся в состоянии готовности.

 

На пассажирском судне вспыхнул пожар, пострадавших нет

panoramaОгонь вспыхнул на борту парома PANORAMA NUSANTARA в судоремонтном заводе Semarang, центральная северная Ява, около полудня 18 февраля.

Судно ремонтировалось, на момент начала пожара на борту никого не было, т.к. все члены экипажа удалились на обеденный перерыв. Было задействовано 6 двигателей и 2 буксира, пожар, по-видимому, потушен, степень ущерба неизвестна.


Пассажирское ро-ро судно PANORAMA NUSANTARA, построено в 1972 году, флаг Индонезии, оператор JEMBATAN NUSANTARA PT, Сурабая.

 

В Черном море уже четвертую неделю продолжается пожар на двух танкерах со сжиженным газом

kandy maestro"Горение остается: четыре очага пожара на одном, два - на другом. Морской буксир "Меркурий" попеременно орошает оба танкера, которые стоят на якорях", - сказал представитель Росморречфлота.

При этом он не смог сделать прогноз относительно того, когда пожар прекратится.

"Сколько топливо будет выгорать - трудно сказать. Может быть, и неделю, и две. Вполне возможно", - считают в Росморречфлоте.

В районе Керченского пролива 21 января загорелись два судна под флагами Танзании - KANDY и MAESTRO. Танкер-газовоз передавал груз на соседний корабль. В это время на нем произошел взрыв, после которого судно загорелось. Огонь попал на соседний корабль и охватил его.

В результате ЧП погибли не менее 14 человек. Позже выяснилось, что одному из сгоревших в Черном море близ Керченского пролива судов было запрещено заходить в порт на юге России из-за санкций США.

 

Затонуло судно в водах Мьянмы, 18 человек числятся пропавшими без вести

SINPYAUNGСудно маяка SINPYAUNG затонуло 11 февраля в акватории штата Ракхайн, западная часть Мьянмы, Бенгальский залив, во время выполнения строительных работ на маяке, который будет установлен на острове Латтфат.

Судно, предположительно, стояло на якоре. Из 25 членов экипажа и персонала на борту 7 были спасены, 18 пропали без вести, позднее подтвердилась информация о смерти по крайней мере 2 из них. 

 

Свыше 50 танкеров застряли в проливах по вине Турции

tnk ochВ настоящий момент в общей сложности 55 нефтяных танкеров застряли в проливах Дарданеллы и Босфор по вине новых правил проходов судов, принятых Турцией в сентябре 2018 года.

По данным портового оператора Tribeca Shipping, на застрявших танкерах содержится примерно 41 миллион баррелей нефти. Преимущественно эта нефть принадлежит российской и казахстанским сторонам.

Среди застрявших в проливах 55 судов — 21 танкер класса Suezmax. К классу Aframax принадлежат 26 морских суден.

На сегодняшний момент время ожидания прохода через проливы для танкеров, выходящих из Черного моря, составляет около 16 дней. Это существенно выше традиционно установленных 5-6 дней и достигает максимума начиная с 2014 года.

Аналогичным образом из Черного моря в Средиземное время ожидания составляет 14 дней, что значительно выше обычных 6 дней.

По данным Tribeca Shipping, задержки обусловлены, главным образом, введением Турцией новых правил прохода судов в сентябре прошлого года. Новые правила, в частности, требуют сопровождения буксира для большего количества типов судов, чем предыдущие.

Еще одним фактором, ограничивающим движение через Босфор и Дарданеллы, являются неблагоприятные погодные условия.

Проливы Босфор и Дарданеллы являются ключевыми транзитными точками для экспорта российской нефти из черноморских портов. Ежегодно через них перевозится свыше 120 млн тонн нефти и нефтепродуктов. Закрытие проливов приводит к перебоям с поставками нефти из России, Казахстана и Азербайджана.