Мореход

Стартовая Морские новости Новости морских компаний
Новости морских компаний

Нелегальные мигранты и "зайцы" на судне: головная боль, материальная и уголовная ответственность членов экипажа

altВ последнее время моряков тревожит проблема нелегальной миграции в судоходной отрасли, которая, так или иначе, затрагивает их интересы. Чтобы прояснить ситуацию для членов экипажей, специалисты рассказали, какая ответственность предусмотрена в ситуациях  с перевозкой "нелегалов" или "зайцев" на морских судах.

Так, по данным аналитиков, в отношении безбилетных "зайцев"  моряки руководствуются Брюссельской конвенцией 1957 года. И хотя она так и не вступила в силу, ее положения принято выполнять. В отношении беженцев (нелегальных мигрантов) моряки соблюдают нормы Международной конвенции о статусе беженцев 1951 года.

На сегодняшний день страны Европейского Союза сокращают финансирование программ по спасению беженцев.

Какая же ответственность лежит на членах экипажей за перевозку нелегалов?

Подробнее...
 

Отчеты о выполнении MLC – 2006 должны быть опубликованы – мнение экспертов

altМеждународная организация за права моряков настаивает на том, чтобы все отчеты о соблюдении и исполнении требований Сводной конвенции МОТ 2006 года "О труде в морском судоходстве" сразу же публиковались.

Подробнее...
 

Нехватка комсостава - проблема отрасли

altНехватка командного состава всегда была и остается в нынешнее время главной проблемой. Итоги очередного обзора рынка плавсостава Manning 2014 Annual Report обнародовала компания Drewry, пишет odin.tc.

Согласно статистике, на рынке комсостава сегодня насчитывается около 610 тысяч офицеров, а еще 19 тысяч не хватает. В компании предполагают, что это число вырастет до 21 тысячи 700 уже к 2018 году.

Подробнее...
 

Образование современных моряков вызывает много вопросов при трудоустройстве

altУжесточение международных морских стандартов привело к тому, что к обучению специалистов стали предъявляться более высокие требования, чем несколько лет назад.

Директор по персоналу компании «Wallem Ship Management» Симон Франк отметил: "Если представить себе это в виде графиков, то один, который отражает общие требования – постоянно растет, в то время как другой, отражающий уровень знаний, за ним не успевает". "Сегодня перед моряками стоит более обширный круг задач: коммуникации, составление отчетов, проверка соответствия нормам. Это значит, что обязанностей у моряка сегодня гораздо больше, чем 5-10 лет назад. Обучение и профессиональная подготовка – вот главные инструменты, которые могут уменьшить дисбаланс между этими двумя графиками", - подчеркнул он.

Подробнее...
 

Крупнейшие компании-судовладельцы объединились ради уничтожения конкурентов

altДатская компания «Maersk Lines», которая является крупнейшей в мире организацией, занимающейся контейнерными перевозками, заключила стратегический союз со своими злейшими конкурентами – компанией «CMA CGM» (Франция) и «Mediterranean Shipping Company» (Швейцария).

Неожиданный альянс конкурентов получил название «Р3 Network». Свою работу он начнет уже в следующем месяце через операционный центр по отслеживанию совместного движения судов.

Все стороны союза сохранят за собой независимый маркетинг и функции обслуживания клиентов.

Подробнее...