Мореход

Финансы

Было создано международное общество, которое будет заниматься продвижением газа в качестве топлива для судов

altНа заседании совета директоров Международного общества операторов газовозов и терминалов (SIGTTO), которое происходило 16 мая в Хьюстоне (Техас, США) было принято решение о создании «Общества за газ в качестве судового топлива» (SGMF). Данная структура основана в форме неправительственной организации. Об этом заявила пресс – служба ассоциации операторов.

Новый отраслевой орган призван укрепить безопасность и систематизировать весь опыт в деле использования сжиженного природного газа в качестве топлива для морских и речных судов. Использование сжиженного природного газа (СПГ) в судоходстве является очень серьезной задачей для отрасли. Об этом заявил глава Международного общества операторов газовозов и терминалов Люк Жилле.

Подробнее...
 

Россия, США, Норвегия, Канада и Гренландия решили запретить остальным странам вылов рыбы в Арктике.

altПредставители стран России, США, Норвегии, Канады и Гренландии на этой неделе соберутся в Вашингтоне для того чтобы обсудить и создать правила рыболовства в Арктике. Такую информацию предоставил заместитель руководителя программы "Белуха — Белый кит" Института проблем экологии и эволюции РАН Дмитрий Глазов.

«С 29 по 1 мая на встрече пятигосударств,границы,которых расположены у берегов Арктики,будут подниматься важные вопросы, которые ранее не обсуждались. Президенты рыболовных предприятий этих стран впервые смогут обсудить, что нужно для того чтобы не создать дефицит биоресурсов арктических вод и как избежать экологической катастрофы, которая может быть с этим связана» - говорит Глазов.

Подробнее...
 

Морское табу для Украины

altКрупные судоходные компании запрещают своим капитанам заходить в Украинские порты. Причиной такого запрета стала, так называемая «экологическая мафия», которая запустила свои клешни во все морские порты Украины. Так в начале 2011 года постоянный представитель Либерии при ИМО обратился с официальным письмом к МИДу Украины, в котором изложил факты коррупции в Николаевском морском торговом порту. Так, по словам представителя Либерии, капитаном судна «Lisbon Trader», которое ходит под Либерийским флагом, была заплачена взятка в размере 3500 долларов США. Данная сумма предназначалась для контролирующих органов Николаевского морского торгового порта, с целью проведения «правильного» лабораторного анализов балластных вод. В случае отказа платить взятку, анализ балластных вод покажет существенные нарушения регламентируемого количества железа, либо взвешенных веществ, таких как песок, глина, ил, суспендированные органических и неорганических веществ.

Подробнее...
 

Переход судоходства на «чистое» топливо, это авантюра. Станет грязнее и дороже.

altАнглийское консалтинговое агентство AMEC (Engineering Consultancy and Project Management Services) подготовило доклад, показывающий негативные последствия для судоходства и для экологии поспешного ввода в силу ограничений на выброс серы в водах ЕС. На заданные ограничения судоходство должно выйти к 2015 году. Последствия будут следующими:

- значительные объемы грузов уйдут с морских путей на наземные и будут перевозиться автомобилями, что, понятно, вызовет резкий рост выброса в атмосферу углекислоты и приведет к перегруженности существующих автотрасс. 

- европейское судоходство потеряет до 2000 рабочих мест.

- стоимость автомобильного дизтоплива вырастет на 2.8%.

Подробнее...
 

Порты Венесуэлы превратились в рассадник коррупции благодаря заботе Чавеса о простом народе

altТем, кто не любит коммерциализацию Рождества и Нового года, следует отправиться в Венесуэлу, которой ежегодное цунами предпраздничного покупательского бума в этом году не угрожает. Все новогодние товары прочно застряли в венесуэльских портах, и торговые сети понятия не имеют, когда они смогут извлечь оттуда прибывшие в их адрес товары. Почти 4 года тому назад Уго Чавес национализировал порты, передав их управление от региональных федеральным властям. Частные компании, работавшие в портах, были национализированы без какой-либо компенсации. Порты управляются в настоящее время государственной компанией Bolipuertos (51% акций), и аутсайдером Asport – компанией, принадлежащей правительству Кубы. Любопытно, что кубинской компании дополнительно платится за консультационные и советнические услуги, ну то есть, идеальный менеджмент идеальных кубинских портов делится своим бесценным опытом с еще не совсем идеальными портами Венесуэлы. 

Подробнее...