Мореход

Пиратство

Причал для самых больших контейнеровозов заработал в порту Феликстоу

samyjbolsoj

Новый расширенный причал No 9, позволяющий принимать и обрабатывать одновременно два крупных контейнеровоза, заработал в порту Феликстоу (Великобритания).

Длина расширенного причала составляет 920 метров, она была увеличена на 190 метров. Общая длина причального фронта в порту достигает 4 тысяч метров.

Также отмечается, что для терминала приобрели три новых причальных крана-перегружателя. STS краны способны перегружать с палубы контейнеры, установленные в 10 рядов в высоту и 24 ряда в ширину.

 

Атаку пиратов на иранский танкер предотвратили, применив оружие

esminec

В международных водах иранский танкер пытались захватить морские пираты, но эту попытку предотвратил эсминец «Джамаран» Военно-морских сил Ирана, информирует ресурс.

Командующий ВМС ИРИ контр-адмирал Хабиболла Сайари заявил: "Получив сигнал бедствия от танкера, военный корабль направился ему на помощь. Нападавшие пираты были вынуждены удалиться, после того как с «Джамарана» был открыт шквальный огонь".

По данным контр-адмирала, эсминец «Джамаран» и логистическое судно «Бушер» в составе 36-й флотилии ВМС ИРИ в середине сентября покинули порт приписки и направились в Индийский океан с миссией обеспечения безопасности торговых судов.

 

С 1 декабря определят новый район высокого пиратского риска, где экипажам судов следует быть особо осторожными

jelly

Размер «площади пиратского риска» в Индийском океане уменьшен в ответ на продолжающееся сдерживание пиратских нападений в этом регионе. 

Учитывая даже такую положительную статистику, судоходные ассоциации – Балтийский и Международный морской совет (BIMCO), Международная палата судоходства (ICS), Международная ассоциация независимых владельцев танкеров (Intertanko), Международная ассоциация владельцев сухогрузных судов (Intercargo) и Международный морской форум нефтяных компаний (OCIMF) - уверены, что угроза пиратства по-прежнему остается, поэтому бдительность в пиратских зонах остается актуальной.

Так, по согласованию с правительствами через Контактную группу по пиратству у берегов Сомали, военно-морскими силами, в том числе НАТО, комбинированными морскими силами и спецоперацией EU Navfor, 1 декабря 2015 года будет определен новый район высокого риска.

Среди изменений эксперты выделяют следующие:

- область, ранее классифицированная как «зона высокого риска» (HRA), является лишь частью этой области и носит называние «зона добровольной отчетности» (VRA);

- судам, зашедшим в VRA, необходимо зарегистрироваться в Центре морской безопасности Африканского Рога (MSCHOA) и сообщить в Управление морского транспорта Великобритании (UKMTO) о необходимости контроля в течение транзита;

- при предварительной оценке риска транзита следует учитывать последнюю информацию по «зоне добровольной отчетности» и «зоне высокого риска».

По мнению представителей ведущих морских организаций, в связи с сохраняющимся высоким риском нападения пиратов, судовладельцы должны придерживаться рекомендаций BMP, экипажи оставаться бдительными, а также продолжать добровольную отчетность и сообщать о потенциально опасных инцидентах и любой подозрительной деятельности на море.

 

 

 

В Средиземном море стартует операция против контрабандистов и торговцев людьми

v-sredizemnom-more-startuet-operatsiya-protiv-kontrabandistov-i-torgovtsev-lyudmi

  7 октября начинается вторая фаза операции в Средиземноморье против контрабандистов и торговцев людьми. Об этом договорились постпреды стран Евросоюза на заседании Комитета по политике и безопасности.

В коммюнике пресс-службы Совета ЕС отмечено: "Военно-морская операция Евросоюза против контрабандистов в Средиземном море сможет осуществлять высадку на суда, подозреваемые в том, что они в данное время используются для контрабанды или торговли людьми в открытом море, обыск, задержание и конвоирование в соответствии с нормами международного права".

Комитет ЕС по политике и безопасности также согласился, что первоначальное название операции EUNAVFOR Меd должно быть изменено на "Софию" в честь имени. Она родилась на одном из кораблей операции, который спас ее мать 22 августа у берегов Ливии.

 

Число пиратских атак на торговые суда значительно выросло

chislo-piratskih-atak-na-torgovye-suda-znachitelno-vyroslo-

  О создании глобальной системы сообщений о пиратстве, которая поможет морским властям оперативно приходить на помощь морякам и задерживать преступников, - настаивает Международное морское бюро (IMB).

Тревожная статистика роста числа пиратских нападений на торговые суда обеспокоила участников Международного совещания по вопросам пиратства, вооруженных грабежей и морской безопасности.

В связи с негативными показателями эксперты решили организовать всемирную площадку по распространению информации, с помощью которой можно было бы ускорить получение и передачу важных сведений. Таким образом, сотрудники соответствующих морских служб успевали бы вовремя реагировать на полученные сигналы, а подозреваемые в морских преступлениях - не могли бы уйти от ответа.

Директор IMB Поттенгал Мукундан отметил: "Информационный обмен и координация действий между прибрежными государствами имеют решающее значение для эффективного ответа угрозам пиратства. Быстрое реагирование – залог успеха, так как это шанс задержать пиратов и привлечь их к уголовной ответственности".