Мореход

Финансы

Морякам официально повысили зарплату

babki

Минимальная базисная ставка для квалифицированных моряков с 1 января 2016 года – была увеличена.

На сегодняшний день, согласованная еще в 2014 году Подкомитетом по заработной плате моряков Объединенной морской комиссии Международной организации труда (МОТ), базисная ставка для матроса AB составляет 614 долларов (без учета сверхурочных и отпускных).

В Международной федерации транспортников (МФТ\ITF) этот шаг назвали одним из очередных этапов политики увеличения заработной платы моряков на всех уровнях.

МФТ признает минимальную базисную ставку лишь для судов под национальным флагом и будет предпринимать все усилия, чтобы на таких судах она соответствовала рекомендациям Международной организации труда (МОТ).

 

Банки, через которые крымские моряки еще могли получить свою зарплату, - попали под санкции

bank

В список очередных санкций правительства США попали несколько банков в Крыму, которые одни из немногих предоставляли возможность местным морякам получать свою заработную плату от иностранных компаний. 

По данным информагентства ВВС, Министерство юстиции США обнародовало список, который состоит из двух частей:в первую (SDN List, пополнился на 34 позиции) входят физические и юридические лица, чьи активы в США подлежат заморозке и кому нельзя вести бизнес с Соединенными Штатами; во второй части перечислены компании, попавшие под менее строгие секторальные санкции - им запрещено брать кредиты и размещать ценные бумаги в США, а также получать от американских компаний любые технологии и услуги.

Среди крымских компаний в новом списке числятся: Ялтинская киностудия, Азовский ликероводочный завод, винные заводы "Новый Свет", "Массандра" и "Магарач", компания авиаперевозок "Универсал авиа", Севастопольский морской банк, Генбанк, санаторий "Нижняя Ореанда", группа "Транссервис", "Верхневолжский банк".

Компании, связанные с действующими фигурантами списка: Крайинвестбанк, Инресбанк, Мособлбанк, компании "Технопромэкспорт", "Волгограднефтемаш", "Авиа Групп Терминал".

 

За травму в рейсе мореплаватель получил 21,5 млн долларов компенсации

tabletki

Двух россиян - Сергея Титова и Романа Андрющенко, которых обвиняли в контрабанде наркотиков, окружной суд японского города Саппоро приговорил к 12 и 11 с половиной годам тюремного заключения, а также к выплате штрафов в размере 5 миллионов иен (около 40 тысяч долларов).

Информацию о решении суда обнародовал третий секретарь российского генконсульства Валерий Каминский.

Россияне Роман Анрющенко и Сергей Титов вместе с японцем Хироси Судзуки попытались провезти 26,7 килограмма метамфетамина. Партия твердых наркотиков была завезена в порт Отару на острове Хоккайдо на прибывшем из российского порта Находка судне под камбоджийским флагом. 32-летний россиянин Р. Андрющенко был матросом этого сухогруза, а 27-летний С. Титов - занимался бизнесом с автомобильными покрышками.

 

На строительстве Никарагуанского канала миллиардер потерял 84% личного состояния

mld

  84% своего личного состояния потерял китайский миллиардер Ван Цзин, который возглавляет HK Nicaragua Canal Development Investment Group (HKND), из-за обвала гонконгского фондового рынка.

Еще в июне этого года состояние телекоммуникационного магната Ван Цзиня оценивалось в 10 миллиардов 200 миллионов долларов. В результате обвала рынка в июле-августе его капитал сократился до 1,1 млрд долларов.

Напомним, что HKND во главе с Ваном подписала 50-летнее концессионное соглашение на строительство и управление 274-километровым Никарагуанским каналом с правительством президента Даниэля Ортеги в 2013 году. Подготовка к строительству началась в июле 2014 года, открытие канала запланировано на 2020 год.

Кроме того, миллиардер вкладывал личные средства в проект. В свою очередь, исполнительный вице-президент HKND Пан Гуовей также заявил в интервью Xinhua в сентябре, что личные инвестиции Ван Цзиня уже составили около 500 млн долларов США. Другие инвесторы проекта до сих пор не объявлены.

Никарагуанский канал станет главным конкурентом Панамского канала, открыв судоходный маршрут из Тихого океана в Карибское море.

 

 

 

Боливия строит мега-порт за 2 миллиарда долларов

boliviya-stroit-mega-port-za-2-milliarda-dollarov

 Власти Боливии намерены построить в городе Такна (Перу), который граничит с Чили, новый мега-порт.

Порт будет носить универсальный характер, и запланирован, как новый канал для обслуживания внешнеторговых поставок зерна и минеральных грузов. Предприятие получит имя Мигеля Грау, а его стоимость обойдется в 2 миллиарда долларов. Осуществлять работы будет китайская компания, которая готова окончить проект уже в первом квартале 2016 года.

Напомним, что Боливия не имеет выхода к морю и совершает морские поставки через порты соседних Чили и Перу. Однако, напряженные отношения с Чили заставили правительство Боливии задуматься об альтернативных каналах поставок.