Мореход

Финансы

Крупнейший судовладелец терпит убытки

vikin

Руководство компании Viking Line заявило о получении убытков по итогам первого квартала 2016 года.

Так, по результатам работы с января по март судоходная компания получила убытков в размере 11,6 миллиона евро. Отметим, что в первом квартале прошлого года убыток составил меньшую сумму – 10 миллионов евро.

По словам руководства компании, новые убытки были связаны с увеличением расходов на новые судоподъемники. Также финансовые потери объясняются простаиванием судов, которые находятся на модернизации.

Отметим, что не мотря на убытки общий пассажиропоток увеличился на 1,3 миллиона человек.

 

Рекомендации по подписанию "правильного" контракта

contr

 В том случае, если на борту судна отсутствует коллективный договор, одобренный Международной федерацией транспортников (МФТ/ITF), морские эксперты рекомендуют морякам проверять индивидуальный контракт по нескольким важным позициям.

Членам экипажа при подписании контракта следует выполнять следующие рекомендации:

- не приступать к работе на судне без письменного контракта;

– никогда не подписывать незаполненный контракт или контракт, который обязывает моряка подчиняться  неконкретизированным или непонятным условиям;

– проверить, есть ли в контракте ссылка на коллективный трудовой договор. Если есть, удостовериться, что моряку известны положения коллективного договора, и хранить его копию вместе с экземпляром контракта;

– проверить, четко ли оговорен срок действия контракта;

- не подписывать контракт, в котором предусматривается возможность изменения срока его действия судовладельцем в одностороннем порядке. Любые изменения срока действия контракта должны производиться по обоюдному согласию;

– проверить наличие в контракте четкого указания основной ставки заработной платы и продолжительности рабочего времени;

– удостовериться, что порядок и ставка оплаты сверхурочного времени четко оговорены;

– убедиться в том, что в контракте четко сказано, сколько дней оплачиваемого отпуска моряк получит за каждый отработанный месяц;

- проверить, расписаны ли отдельными позициями контракта основная ставка оплаты труда, оплата сверхурочного времени и отпуска;

– проверить, указано ли в контракте, что затраты по репатриации должен оплатить наниматель. Нельзя подписывать контракт, в котором содержатся положения, предусматривающие ответственность моряка за оплату любой части затрат по прибытию на судно или по репатриации;

– не подписывать контракт, в котором предусматривается право судовладельца задерживать сроки оплаты или производить удержания из заработной платы в течение срока действия контракта;

– необходимо получить подтверждение (желательно в виде письменного соглашения или вытекающих из контракта обязательств) размера компенсации, выплачиваемой в случае:  болезни или травмы в течение срока действия контракта; смерти (сумма, выплачиваемая ближайшему родственнику);  гибели судна;  утраты личного имущества вследствие гибели судна;  досрочного расторжения контракта;

– не подписывать контракт, в котором содержатся положения, ограничивающие права моряка быть членом профсоюза, общаться, консультироваться или поручать представление своих интересов любому профсоюзу по своему выбору.

– обязательно получить и сохранить свой подписанный экземпляр договора;

– проверить условия расторжения контракта, в том числе, за сколько дней судовладелец обязан предупредить моряка о его расторжении.

По словам специалистов, несмотря на положения и условия контракта, добровольно заключенный моряком договор будет признан юридически обязывающим документом в суде большинства государств.

 

Компенсационная система при разливе нефти находится под угрозой

0000020

На сегодняшний день жизнеспособность компенсационной системы при разливе нефти с судов находится под угрозой. К такому выводу пришла Международная группа клубов взаимного страхования ответственности (IG).

Предупреждение было сделано в связи с аварией танкера "Prestige".

Напомним, что 13 ноября 2002 года судно "Prestige", перевозившее 77 тысяч тонн мазута из России в Гибралтар, попало в сильнейший шторм. Корпус танкера получил трещину (по данным, ее длина достигала 35 метров) и начал терять груз со скоростью около тысячи тонн в сутки.

Так, Верховный суд Испании принял решение о признании страхового клуба London Club ответственным за возмещение одного миллиарда долларов в связи с загрязнением.

Эксперты уверены, если Верховный суд не пересмотрит своё решение, то дело может быть передано в Конституционный суд Испании, а при необходимости - в Европейский суд по правам человека.

В связи с тем, что Испания является участницей международных конвенций по борьбе с разливом нефти с танкеров, у владельца было право ограничить свою ответственность.

Так, в данном деле сумма компенсации была установлена в размере 26 млн долларов и через несколько месяцев после аварии ее выплатил P&I London Club по решению испанского суда.

В свою очередь, Верховный суд Испании в январе текущего года постановил, что капитан танкера "Prestige" Апостолос Мангоурас совершил по неосторожности преступление против окружающей среды, отправившись в рейс на непригодном к мореплаванию судне. В связи с этим, собственник танкера был лишён права ограничения своей ответственности.

По итогам этого дела с London Club потребовали возместить до 1 млрд долларов ограничения экологической страховки, которое обеспечивают клубы IG.

"В случае уплаты 1миллиарда, эта сумма будет поделена между другими клубами группы IG в соответствии с системой объединения претензий. Однако подавляющая часть расходов по оплате счёта ляжет на перестраховщиков, которые уже столкнулись с выплатами огромных компенсаций в связи с гибелью круизного лайнера "Costa Concordia" и танкера "Rena",- уточняют специалисты.

В IG заявили: "Судебное решение Верховного суда является тревожным прецедентом, который в полной мере может навредить действующему компенсационному режиму, если подобная практика продолжится и в будущем".

 

С крымских судов снимут пошлину

000017

 С маломерных судов, зарегистрированных в Крыму, могут снять все пошлины.

С соответствующей инициативой выступила Федеральная таможенная служба России. Данные меры направлены на стимулирование туристического бизнеса.

«Маломерные суда выходят за территорию морского порта, то есть свободной экономической зоны. И что, платить пошлину? А если он занимается туристическим бизнесом и три- четыре раза в день вывозит туристов, разве он должен попадать под уплату пошлин? Эти вещи, которые изначально не были учтены в законах, должны быть доработаны. Мы будем выходить с такой инициативой», - заявил ФТС Андрей Бельянинов.

 

В Австралии построят судно за полтора миллиарда долларов

usdollars

Правительство Австралии заявило о намерениях выделить 1,5 миллиардов долларов США на строительство нового ледокола для исследования Антарктики.

«Новое судно, которое будет оборудовано шахтой для спуска и поднятия специального оборудования и дистанционно управляемых подводных аппаратов, обеспечит современную платформу для морских исследований как подо льдом, так и на открытой воде», –заявили в пресс-службе премьер-министра Австралии Малколма Тернбулла.

Уникальное судно будет построено в Нидерландах на верфи компании Damen Shipyards. Введение в эксплуатацию новейшего ледокола запланировано на середину следующего десятилетия. Планируется, что судно будет приписано к порту Хобарт.