Мореход

Финансы

Изменение действующей структуры взымания пошлины за транзит через Панамский канал

panama cАдминистрация Панамского канала (ACP) опубликовала предложение об изменении действующей структуры взимания пошлины за транзит через канал для судов в следующих сегментах: сухогрузных, пассажирских, контейнеровозов, автомобилевозов и Ro-Ro судов, а также танкеров, танкеров-химовозов, СПГ и СУГ танкеров, прогулочных морских судов в сегменте местного туризма и минимальных пошлин на малые суда. 

После публикации новой схемы в течение месяца ACP будет проводить консультации с представителями судоходной отрасли. 

Для сегмента сухогрузных судов предлагается сопоставление пошлин, взимаемых с судов типоразмера Neopanamax, перевозящих железную руду, с пошлинами, начисленными за зерно и другие сыпучие грузы, а также повышение тарифов на балкеры Neopanamax, проходящих через канал в балласте.

Предложение также направлено на повышение прозрачности структуры сборов за транзит в пассажирском сегменте путем взимания платы на основе максимальной пассажировместимости каждого конкретного пассажирского судна. С этой целью канал предлагает изменить единицу измерения с «из расчета на койку» на «из расчета на пассажира», что облегчит круизным линиям перекладывание транзитных расходов на своих клиентов.

Для сегмента контейнерных перевозок – основного пользователя  шлюзов для судов Neopanamax – предлагаемые изменения платы за транзит помогут сохранить и стимулировать увеличение объемов грузов через Панамский канал. В частности, в новой схеме предлагаются более привлекательные тарифы для клиентов, которые извлекают выгоду из «Программы лояльности» Панамского канала, добавляя новые уровни со сниженными ставками платы в расчете на контейнеровместимость для судоходных линий, размещающих флот от 2 млн до 3 млн TEUs, и дополнительные сокращения для контейнерных перевозчиков, помещающих на линиях флот вместимостью более 3 млн TEUs. Стимул, реализованный в последней обновленной схеме оплаты за 2018 финансовый год для общего объема контейнеров (TEUs) на борту в обратном рейсе (TTLR), останется в силе.

Для повышения прозрачности структуры платы за транзит морских автогазовозов и RoRo судов предлагаемые изменения впервые включают новую тарифную категорию или диапазон, точно рассчитанный для судов класса Neopanamax с учетом размера и вместимости судна. Дополнительные изменения для этого сегмента включают незначительное увеличение в тарифе для судов типоразмера Panamax, а также незначительные корректировки на основе размеров судов.

Структура платы за транзит для танкеров, танкеров-химовозов, СУГ и СПГ судов остается неизменной, однако ACP предлагает скорректировать плату за проход таким образом, чтобы она более точно соответствовала стоимости маршрута.

В проекте уровень платы с малых судов (минимальные пошлины) и судов местного туристического рынка пересматриваются в сторону увеличения с учетом ресурсов, используемых при транзите, и сложности размещения этих судов в шлюзах. Последние корректировки тарифов для малотоннажных судов были сделаны в 2012 году.

На основе полученных комментариев в ходе общественных консультаций и слушаний 2017 года, ACP предлагает пересмотреть ставки платы, взимаемой с судов, перевозящих контейнеры на грузовой палубе, которые не относятся к сегменту контейнерных перевозок, чтобы обеспечить дифференцированные сборы за порожние, сухие или рефрижераторные контейнеры.

 

Первая партия СПГ в Зебрюгге в 2018 году

lpg-1024x643Fluxys, оператор СПГ-терминала в Зебрюгге, примет первую в 2018 году партию сжиженного природного газа из Катара. Прибытие газовоза «Al Sahla» вместимостью 216 200 куб. м произошло 2 января. 16 декабря судно вышло с экспортного СПГ-терминала в катарском порту Рас-Лаффан.

Отмечается, что СПГ-терминал в Зебрюгге в основном принимает газ из Катара, его пропускная способность составляет 9 млрд куб. м в год.

Газовоз «Al Sahla» был построен на верфи Hyundai Heavy Industries в 2008 году. Судно зафрахтовано RasGas по долгосрочному тайм-чартеру.

Стоит отметить, что Fluxys имеет также контракт сроком на 20 лет на перевалку сжиженного природного газа с проекта «Ямал СПГ». Эти объемы пойдут на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.

 

 

Банки обвиняют украинцев в том, что с их счетов пропадают деньги

visa1

Украинские банки обвиняют клиентов - держателей пластиковых карт - в исчезновении денег с их же счетов, и не возмещают эти суммы.

Юрист Ростислав Кравец отметил, что похожие проблемы были и год назад. "Тогда Верховный Суд Украины сделал разъяснения. В нем отметил, что не клиент должен искать доказательства своей непричастности к исчезновению средств со счета, а банк должен доказать вину человека. Если не может, - должен возместить держателю карты утраченную сумму. Однако банки это игнорируют и пытаются избежать возмещения", - проинформировал юрист. 

На сегодняшний день подготовлен проект постановления №707, который предусматривает ответственность банка за исчезновение средств со счетов клиентов при условии, если финучреждение докажет, что владелец счета не разглашал данных для доступа.

При этом, специалисты уточняют, что данное постановление имеет рекомендательный характер.

"Многие финучреждения ссылаются в судах на положения финансового мониторинга и доказывают вину клиента. Думаю, если это постановление и изменит что-то, то только то, что служба безопасности банков станет лучше работать, чтобы просто избегать краж из карточных счетов", - добавил Р. Кравец.

 

Имущество крупного российского порта выставлено на торги

port123

В России начали повторную процедуру продажи имущества ФГУП «Усть-Камчатский морской торговый порт».

Аукционы, в ходе которых и реализуют имущество предприятия, назначены на период с 20 по 22 июня. Шаг аукциона по всем лотам составляет 1% начальной цены продажи. Общий задаток определен в размере 50% от начальной цены. По традиции победителем торгов станет тот участник, который предложит за лот самую высокую цену.

Напомним, что в данный момент задолженность «Усть-Камчатского морского торгового порта» перед сотрудниками оценивается в 7 миллионов 114 тысяч рублей (более 100 тысяч долларов). Долги перед портовиками будут погашены за счет средств, вырученных по результатам аукционов.

 

Неплатежеспособные банки с рынка будет выводить Альфа-Банк Украина

alfa

В выведении неплатежеспособных банков с рынка будет принимать участие Альфа-Банк Украина.

Данное финучреждение в перечень предварительно квалифицированных лиц, которые могут участвовать в выведении неплатежеспособных банков, включил Национальный банк Украины.

"Альфа-Банк стал четвертым финучреждением (после Укрсоцбанка, ТАСкомбанка и ПУМБа), включенным в данный список. Физические и юридические лица (в том числе банки), включенные в данный список, могут первыми претендовать на покупку активов банков-банкротов", - говорится в сообщении регулятора.