Мореход

Финансы

Крупный судовладелец объявил о росте объемов перевозок

00011

Компания CMA CGM заявила о росте объемов перевозок по итогам 2015 года.

По информации пресс-службы третьего по величине контейнерного перевозчика мира, за минувший год на судах компании было перевезено на 6,3% грузов больше.

Отметим, что несмотря на рост объемов перевозок заработать больше компании не удалось, из-за снижения фрахтовых ставок. Общий объем прибылей сохранился на уровне 2014 года и составил 567 миллионов долларов.

Общий объем перевозок составил 13 млн TEU, что значительно больше прошлогодних показателей в 12,2 млн TEU. Положительная динамика была достигнута по результатам создания альянса Ocean Three с China Shipping и UASC и расширением сервиса CMA CGM в США.

 

Украинцы пошли массово сдавать валюту

001

За первые месяцы 2016 года граждане Украины продали больше валюты на 261 миллион, чем купили.

Как уточнила глава Национального банка Украины Валерия Гонтарева, в январе украинцы сдали долларов на 114 млн 700 тысяч больше, чем купили.

По ее информации, в феврале эти данные стали еще выше на 146 млн 300 тыс. долларов.

Напомним, что в связи с некоторой стабилизацией в Украине до начала июня 2016 года были продлены валютные ограничения. Кроме того, НБУ ввел послабления в действующие ограничения.

 

Популярный среди моряков "Приватбанк" могут закрыть

privatbank

 Против ПАО КБ "Приватбанк", вкладчиками которого являются большинство украинских моряков, Антимонопольный комитет Украины возбудил дело.

В пресс-службе АМКУ заявили: "Мы направляли требования к "Приватбанку" о предоставлении информации, в том числе, содержащей банковскую тайну. Однако "Прватбанк" отказал в ее предоставлении. В связи с этим, комитет возбудил дело".

По данным ведомства, информация запрашивалась в рамках расследования АМКУ, начатом по признакам совершения ПАО "Укртатнафта", ПАО "НПК-Галичина", ООО "Галнафта", ООО "ТД "Прикарпаттянафтотрейд", ООО "Котлас", "Полигональ", ООО "Гарант-УТН" антиконкурентных согласованных действий, исказивших результаты продажи нефти и газоконденсата.

 

Судоходство через Панамский и Суэцкий каналы сокращается из-за растущего кризиса в отрасли

aa99

 В связи с кризисом на рынке контейнерных перевозок перевозчики переориентируют суда с каналов на маршрут вокруг южного окончания Африки. На это влияет избыточная вместимость контейнерного флота и низкие цены на бункерное топливо.

Уже с конца октября 2015 года 115 судов на трейдах Азия-восточное побережье США и Азия-Северная Европа прошли на обратном пути в Азию мимо мыса Доброй Надежды. Ранее 78 из них прошли через Суэцкий канал, и 37 - через Панамский канал.

В связи с продолжающимся кризисом, эксперты предполагают, что перевозчики могут переориентировать суда с каналов и на направлении из Азии, - на другие сервисы.

Аналитики считают, что перевозчики не только хотят таким образом сэкономить на канальных сборах, но и  маршрут продолжительностью на одну неделю больше позволит дополнительно задействовать 60-80 судов. "Это в свою очередь позволит отчасти решить проблему избыточного предложения на рынке - главной причины волатильности фрахтовых ставок", - уверены они.

 

Деньги моряков в российских банках - под угрозой

aaaaa1

 Российские банки уличили в том, что они используют механизм хакерских атак для вывода средств, в том числе своих клиентов.

Первый заместитель председателя Банка России Георгий Лунтовский заявил: "У нас есть предположение, что кредитные организации используют этот механизм для того, чтобы не только скрыть предыдущие преступления или ошибки, но и с целью вывода денег из банка. Это нас очень беспокоит".

Как отметил представитель регулятоа, в 2015 году со счетов клиентов кредитно-финансовых организаций таким образом было похищено более 1,5 миллиарда рублей (около 2 млн долларов). Три банка, которые подвергались кибератакам, лишились лицензии.

"Уже в текущем году удалось предотвратить хищения на сумму более 500 миллионов рублей", - подчеркнул он.