
Обвал китайской экономики, ранее росшей по 10% в год, нанес серьезный ущерб сфере морских перевозок.
Так, еще несколько лет назад уверенные в дальнейшем благосостоянии судовладельцы делали множество заказов. К примеру, с 2008 года количество габаритных судов класса Capesize выросло в два раза и составило 1655 единиц. Однако, этот флот вынужден простаивать без грузов, поскольку китайская экономика находится в жесточайшем кризисе за последнюю четверть века.
Аналитики агентства Clarkson Research уверены, что 2016 год станет вторым подряд периодом сокращения морских перевозок насыпных грузов – руды и угля. Растут и убытки крупнейших судовладельцев: компания Golden Ocean Group в четвертом квартале прошлого года потеряла 69 миллионов долларов. Отметим, что в 2014 году за аналогичный период компания заработала более 5 миллионов.
Вполне закономерно, что в этих кризисных условиях упала стоимость фрахта. Так, владельцы судов класса Capesize теряют около 14 тысяч долларов в сутки на одной единице флота. Продать суда также невозможно, поскольку новым владельцам будет нечего на них грузить.
В прошлом году судно типа Capesize можно было продать за 65 миллионов долларов, в этом году – сложно найти покупателя и за 35 миллионов. Все это привело к тому, что общая рыночная капитализации пятерки крупнейших перевозчиков планеты за последние полгода сократилась на 1,3 миллиарда. Естественно, что судовладельцы пытаются избавится от «балласта» из-за чего в прошлом году на утилизацию отправили сразу же 85 габаритных судов.
Жертвами кризиса стали и моряки и без того испытывающие проблемы с поиском работы. Из-за сокращения единиц флота десятки тысяч профессионалов остались без работы и шансов на то, чтобы ее найти.