Мореход

Стартовая Морские новости Новости морских компаний
Новости морских компаний

Даже с приходом в отрасль новых технологий - труд моряка остается на первом месте

000120Из-за стремительной автоматизации морской отрасли треть всех рабочих мест могут быть упраздненными.

Генеральный секретарь профсоюза моряков «Nautilus International» (NI) Марк Дикинсон считает, что новые технологии неизбежны для отрасли, но их необходимо использовать для освобождения, а не для порабощения.

"Хоть автоматизация морской отрасли уже началась, её экономические выгоды пока не ясны. Андеррайтеры подсчитали, что стандартное судно среднего размера за 25 лет своей эксплуатации сэкономит около 7 миллионов долларов, или 280 тысяч долларов ежегодно.

Не Бог весть какая экономия, особенно учитывая соответствующее увеличение рисков", - уточнил он.
С помощью автоматизации создают новые возможности для развития квалификаций в рамках морской отрасли.

Но, как отмечают эксперты, не стоит допустить снижения навыков ручного труда с развитием автоматизированных систем.

"Вместо того, чтобы лишать моряков навыков и умений, новые технологии должны снимать с них груз повседневных, рутинных работ, которые зачастую носят административно-бюрократический характер, а новые машины должны повышать безопасность и улучшать труд моряков", - подчеркнул он.

Сегодня производители оборудования акцентируют внимание на автоматизированных системах, а не на том влиянии, которое эти системы оказывают на человека.

 

Важнейшей инициативой по обеспечению безопасности судоходства назвали Полярный кодекс

000109Полярный кодекс - одна из наиболее важных международных инициатив по обеспечению безопасности и экологического регулирования для полярного судоходства.

Такое мнение высказал генеральный секретарь Международной морской организации (IMO) Китак Лим на первой Арктической конференции «Арктические рубежи» в Тромсё (Норвегия).
Так, с 1 января 2017 года вступил в силу новый Полярный кодекс.

Необходимость принятия кодекса обусловлена ростом судоходства в полярных водах и озабоченностью международного сообщества защитой окружающей среды, безопасностью моряков в этом регионе. Данный документ поможет обеспечить безопасность судоходства в полярных водах.

Кодекс охватывает все вопросы, связанные с проектированием, строительством, оборудованием, подготовкой экипажей и защитой окружающей среды.

 

Иностранные эксперты проверят прозрачность тендеров в украинских портах

000108Государственное предприятие «Администрация морских портов Украины» обратилась за помощью в Европейский банк реконструкции и развития.

Так, менеджмент предприятия намерен привлечь европейских специалистов к анализу тендерной документации по проектам дноуглубления.
После изучения всех бумаг, специалисты должны предоставить экспертные выводы.
Также АМПУ просит специалистов Европейского банка реконструкции и развития проверить документацию предприятия на предмет отсутствия дискриминационных требований и соответствия лучшим международным практикам закупок.

Особое внимание в ходе запланированного аудита будет уделено проведению процедур открытых торгов по выполнению дноуглубительных работ в морском порту «Южный».

Результаты проверки будут опубликованы позже.

 

Руководителя Одесского порта отправили в отставку

000110С приходом на должность исполняющего обязанности начальника Государственного предприятия «Администрация морских портов Украины» в отставку был отправлен руководитель крупнейшего порта страны – Одесского.

Так, вчера стало известно, что исполняющий обязанности главы АМПУ Райвис Вецкаганс своим приказом отправил в отставку руководителя Одесского порта Максима Соколова.
В настоящий момент выполнять обязанности руководителя Одесского порта назначен Александр Зубик, который ранее работал на должности и. о. начальника ГП «Одесский морской торговый порт».

Назначен и новый и.о. начальника порта Одессы. Им стал И.Ткачук, ранее работавший в качестве и.о. начальника «Укрпочты». 

 

Брошенный судовладельцем экипаж судна «Sea Honest» - на грани самоубийства

00109В течение семи месяцев экипаж судна «Sea Honest» (флаг Панамы, IМО 9142100) не получает зарплату, на борту закончились запасы еды и моряки были брошены судовладельцем - турецкой компанией.

Об этом рассказал инспектор Международной федерации транспортников (МФТ/ITF)Мохамед Аррачеди.

По его словам, судно находится у берегов Алжира. На его борту находится 17 моряков -два гражданина Турции и 15 граждан Индии.
Сообщается, что 14 января один из моряков отправил SMS инспектору МФТ: "Есть ли для нас какие-нибудь новости? Все устали и крайне истощены морально и физически.

Мы отчаянно хотим попасть домой, и хотелось бы знать, когда и как наша проблема будет решена?"

Мохамед Аррачеди добавил: "Моряки на грани, существует реальный риск самоубийства.

Компания перестала выполнять свои обязательства перед ними, но при этом продолжает оперировать другими судами.

Это немыслимо позорный поступок со стороны компании". "Единственная причина, по которой моряки еще не умерли с голоду – гуманитарная помощь, получаемая экипажем со стороны МФТ, алжирских профсоюзов и властей порта, а также посольств Индии и Турции", - уточнил он.