Мореход

Стартовая Морские новости
Морские новости

Норвежцы построят роботизированные суда для Ocean Infinity

OceanКомпания морской робототехники Ocean Infinity выбрала норвежскую фирму Grovfjord Mek. Verksted (GMV) для создания своего парка роботизированных кораблей Armada со сверхнизким уровнем выбросов.

GMV построит первоначальный флот Ocean Infinity из 13 судов, способных полностью выполнять роботизированные операции.

Каждый роботизированный корабль может нести ТНПА и АНПА, а также множество других датчиков или оборудования. Они будут дистанционно управляться из одного из 3 глобальных центров управления в Остине, Техас, Саутгемптоне в Англии, а местоположение в Азии еще предстоит определить.

GMV уже начала строительство первых четырех 21-метровых автономных судов Ocean Infinity. Конструкция роботов включает в себя высокоэффективные винты, двигатели и аккумуляторы для снижения выбросов CO2 во время работы. Кроме того, GMV близится к завершению проектных работ по 36-метровым автономным судам. Он должен иметь ту же передовую технологию, что и 21-метровое судно, но с повышенной грузоподъемностью.

Строительство судов соответствует классу DNV GL и британскому флагу. Первая поставка должна состояться в конце этого года, а остальные поставки пройдут в 2021-2023 годах.

 

Pilot LNG планирует строить бункерный СПГ-терминал

PILOT-LNGКомпания Pilot LNG подала заявку на разработку проекта по строительству бункерного СПГ-терминала Galveston LNG Bunker Port, который будет расположен на острове Пеликан (США). 

Бункерный порт Galveston LNG обеспечит инфраструктуру для снабжения рынка СПГ морским топливом, что значительно сократит морские выбросы и расходы грузоотправителей на топливо.

Реализацией проекта будет заниматься компания Wison Offshore & Marine. Окончательное инвестиционное решение по проекту ожидается во второй половине 2021 года.

 

Первый в мире контейнеровоз, работающий исключительно на СПГ

Hyundai Heavy IndustriesHyundai Heavy Industries (HHI) построила первый в мире ультраконтейнеровоз, работающий только на СПГ. 

Длина контейнеровоза составляет 366 м, ширина – 51 м.

Ожидается, что контейнеровоз вместимостью 14,8 тыс. TEU, который недавно завершил ходовые испытания, передадут сингапурской Eastern Pacific Shipping в середине сентября.

Всего же согласно контракту, заключенному Hyundai Samho Heavy Industries с Eastern Pacific Shipping в 2018 году, планируется построить шесть таких судов.

 

 

 

Новый ледокол для Австралии

vesselНовый австралийский ледокол RSV «Nuyina» готовится к вводу в эксплуатацию и ходовым испытаниям в Нидерландах.

 

Одно из самых современных в мире исследовательских судов «Nuyina» было построено на румынской верфи Damen Shipyards Galati и в настоящее время его буксируют в голландский порт Флиссинген. Впереди – 6800 километров по Черному и Средиземному морям и Гибралтарскому проливу, прибытие в Нидерланды ожидается в конце августа. Для буксировки по открытой воде задействован один 50-метровый буксир, в узких местах будут использовать до трех буксиров.

Буксиры потребовались по той причине, что судно еще не прошло ходовые испытания и не имеет необходимых сертификатов, чтобы выполнять международные рейсы своим ходом.

RSV «Nuyina» будет иметь нотацию класса Antarctic Supply Research Vessel (ASRV) — исследовательское судно снабжения для Антарктики. Судно способно ломать льды толщиной 1,65 м. Его основными задачами будут снабжение антарктических станций и проведение научно-исследовательских работ в Антарктике и Южном океане. Ожидается, что «Nuyina» вернется в Австралию и прибудет в Хобарт в середине следующего года.

 

 

 

Критика на запрет использования тяжелого дизельного топлива в Арктике

imo-logo-smlПредлагаемый Международной морской организацией запрет на использование тяжелого дизельного топлива в Арктике, который должен быть завершен к ноябрю, подвергся жесткой критике.

Базирующийся в Вашингтоне Международный совет экологичного транспорта (ICCT) опубликовал 38-страничное исследование, в котором подробно описываются многочисленные “лазейки” в предлагаемом новом законодательстве, направленном на сокращение разливов нефти и выбросов черного углерода в Арктике.

В исследовании утверждается, что предложенный IMO запрет на тяжелое топливо будет охватывать лишь часть тяжелого топлива, перевозимого и используемого в Арктике до истечения срока действия исключений в 2029 году. Анализ ICCT показывает, что, если бы запрет был введен в действие в 2019 году, он устранил бы только 30% перевалок и 16% использования тяжелого топлива, а также снизил бы выбросы черного углерода всего на 5%.

ICCT предложил отменить или ограничить исключения и отказы, чтобы лучше защитить хрупкий арктический регион как от разливов нефти, так и от выбросов черного углерода.

Использование тяжелого топлива на всем арктическом флоте в 2019 году увеличилось на 75% по сравнению с 2015 годом.

Д-р Брайан Комер, старший морской исследователь ICCT, прокомментировал: «Предлагаемый IMO запрет на тяжелое топливо не имеет ничего общего с этим. Как написано, он запрещает менее одной трети перевозимого тяжелого топлива и менее одной шестой части тяжелого топлива, используемого судами в Арктике».

IMO еще не ответила на весьма критический отчет.