Ограничения в портах Хорватии, Кипра, Египта, ЮАР, Швеции
В Хорватии все порты работают, все операции осуществляются в полном объеме, смена экипажей разрешена, также разрешены все пассажирские операции при условии, что на борту находится на более 200 пассажиров. При смене экипажа моряки-неграждане ЕС должны покинуть страну в течение 12 часов после списания с судна.
На Кипре разрешена смена экипажа при условии, что сменяющиеся моряки провели не менее 14 дней в стране, входящей в категорию A или B, либо провели эти 14 или более дней на борту судна, находившегося в море или заходившего в порты стран категорий A или B. Никаких дополнительных разрешений от министерства судоходства в этом случае не требуется. Для проведения смены членов экипажа из стран, не внесенных в категории A или B, агент должен предварительно получить разрешение.
В Египте запрещен сход на берег морякам, не имеющим на руках отрицательного результата ПЦР-теста на ковид, выданного не ранее чем за 48 часов до прибытия. Впрочем, это правило распространяется на всех прибывающих в страну, независимо от гражданства и вида транспорта, единственное исключение, – дети до 6 лет. Для моряков предусмотрен вариант сдачи теста в порту. Пока тест не покажет отрицательный результат, им придется оставаться на борту. В случае положительного результата сход на берег запрещен.
В Южной Африке разрешено проводить смену экипажей в двух портах – Дурбане и Кейптауне. Заявки на проведение смены нужно подавать в департамент транспорта минимум за 96 часов до предполагаемой смены. Сменяющиеся моряки могут перемещаться только в двух направлениях – или с судна на аэропорт, или из аэропорта на судно. В исключительных случаях можно перекантоваться на карантине в специально отведенных департаментом здравоохранения местах – за счет работодателя. При этом нужно учитывать, что границы в Южной Африке остаются закрытыми и регулярное пассажирское авиасообщение запрещено, но ряд авиалиний выполняют репатриационные рейсы.
В Швеции все порты работают, смена экипажей разрешена, однако сход на берег для иных целей запрещен. Все услуги судам в портах оказываются, но выезд береговых сотрудников на судно минимизирован.
Источник: Международная федерация национальных ассоциаций брокеров и агентов (FONASBA)
Maersk увеличила прибыль во 2-м квартале на 25%, несмотря на снижение объемов
Контейнерный холдинг A.P. Moller — Maersk сообщил об улучшении прибыльности бизнеса за второй квартал, несмотря на снижение объемов и выручки.
Согласно квартальному отчету, выпущенному крупнейшим в мире оператором контейнерных перевозок и логистики, его операционная прибыль EBITDA за период с апреля по июнь увеличилась на 25%, до 1,7 млрд долларов США, что превысило июньский прогноз в 1,5 млрд долларов. За второй квартал прошлого года EBITDA группы составило 1,4 млрд долларов. Маржа улучшилась с 14,1% год назад до 18,9%.
Выручка группы сократилась на 6,5%, до 9 млрд долларов, что обусловлено сокращением объемов в дивизионе Ocean (перевозки на океанских маршрутах линейных перевозчиков группы и стратегические узловые хабы APM Terminals) на 16%, объемы терминалов, обслуживающих региональные рынки упали на 14%.
Выручка дивизиона Ocean сократилась на 9%, до 6,6 млрд долларов, показатель EBITDA улучшился на 26%, до 1,36 млрд долларов США. EBITDA дивизиона «Логистика и услуги» выросла более чем вдвое до 97 млн долларов США, но почти не изменилась для дивизиона «Терминалы и буксиры» — 237 млн долларов США.
Из-за неопределенности в связи с пандемией COVID A.P. Moller-Maersk отозвал свой прогноз на итоги текущего года, а теперь дал новый прогноз. Группа ожидает получить EBITDA 6-7 млрд долларов США, что даже больше прогноза, данного до начала пандемии (5,5 млрд долларов США). Это даже более оптимистично, чем у Hapag-Lloyd, который «всего лишь» ожидает операционную прибыль на том же уровне, что прогнозировалось до коронавирусного кризиса.
|
Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) потеряла объемы и деньги из-за эпидемии
Падение экономической активности в глобальном масштабе и экономический спад, ставшие следствием пандемии коронавируса, оказали существенное негативное влияние на показатели Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA). Снижение произошло и в перевалке, и в интермодальных перевозках контейнеров, и в финансовых показателях.
По итогам первого полугодия 2020 года выручка по группе сократилась на 9,4% до 628,4 млн евро, операционная прибыль – на 51,5% до 58,8 млн евро. В портово-логистическом дивизионе выручка снизилась на 9,3% до 614,2 млн евро, операционная прибыль упала на 53,5% до 49,1 млн евро.
Контейнерооборот терминалов в составе группы сократился на 11,3% до 3345 тыс. TEU. Сильно упал грузопоток из Юго-Восточной Азии. Существенно просели и фидерные перевозки в Балтийском регионе. При этом контейнерооборот терминалов в Одессе и Таллине снизился незначительно, всего на 2,4% до 286 тыс. TEU. Выручка от перевалки одного контейнера увеличилась на 1,9%. Суммарная выручка в контейнерном сегменте составила 363,4 млн евро, на 9,6% ниже, чем годом ранее. Операционная прибыль упала на 48,7% до 36,8 млн евро.
В сегменте интермодальных перевозок грузопоток сократился на 8,2% до 718 тыс. TEU, причем в автоперевозках снижение было намного более выраженным, чем в жд сегменте – они сократились на 6,9% до 568 тыс. TEU. Выручка от интермодальных перевозок сократилась на 8,5% до 223,2 млн евро, операционная прибыль – на 32% до 34,5 млн евро.
5G робот очистит реки от мусора
В Шанхае (Китай) представили первого робота для очистки рек от мусора, работающего на технологии 5G. Робот-уборщик способен автоматически выстраивать траекторию движения и собирать мусор на поверхности воды двумя механическими манипуляторами.
Благодаря встроенной камере и датчику, им можно управлять дистанционно через мобильный терминал.
Шестичасовая подзарядка обеспечивает восемь часов непрерывной работы. За восемь часов робот может очистить около 30 тыс. кв. м водной поверхности - объем работ, для выполнения которых нужны как минимум два человека.
|