Мореход

Стартовая Морские новости
Морские новости

Судно MS Roald Amundsen ушло на карантин

Roald Amundse36 членов экипажа и несколько пассажиров корабля Roald Amundse компании Hurtigruten заразились коронавирусом. Около 400 пассажиров и более 120 членов экипажа, совершавшие рейсы на судне 17 и 24 июля, были помещены в карантин в Тромсё. Позже выяснилось, что 33 из заболевших членов экипажа - граждане Филиппин, которые недавно прибыли в Норвегию для работы, и что руководство Hurtigruten вопреки действующим в стране правилам не провело обязательное тестирование сотрудников до того, как допустить их на судно.

Как заявил глава компании Даниэль Шельдам в интервью норвежскому телеканалу TV2, руководство Hurtigruten следовало международным правилам, согласно которым филиппинцы могли приступить к работе сразу после прибытия в Норвегию. Однако Норвежский институт здравоохранения пояснил, что правила не распространяются на тех, кому предстоит работать на судах: будущие члены экипажа должны были пройти 10-дневный карантин и сдать тест на коронавирус.

Власти Норвегии сообщили, что на судне есть также граждане Германии, Дании, Австрии и Латвии и что они связались с МИД соответствующих стран. 

Через несколько дней круизы должны завершить еще два судна компании Hurtigruten. Однако власти Норвегии приняли решение запретить пассажирам и членам экипажей круизных лайнеров сходить на берег в портах страны.

Компания Hurtigruten, основанная в 1893 году, стала первой в мире, возобновившей океанские круизы. Несколькими днями ранее компания разместила в социальных сетях фотографию корабля Roald Amundse, первого в мире экспедиционного судна с гибридным двигателем, созданного специально для путешествий в полярных водах.

 

Самое большое маячное судно с системой BeiDou

haixunВ эксплуатацию официально введено крупнейшее китайское маячное судно HAIXUN 173 с системой позиционирования BeiDou. Судно HAIXUN 173 длиной 73,34 м и шириной 14 м будет задействован на установке буев и патрулирование и мониторинг в Южно-Китайском море.

Навигационная система BeiDou – китайская спутниковая система навигации. Она была запущена в коммерческую эксплуатацию 27 декабря 2012 как региональная система позиционирования. В переводе с китайского BeiDou означает «Северный Ковш» – китайское название созвездия Большая Медведица. На 10 марта 2020 года в составе орбитальной группировки системы BeiDou было 48 космических аппаратов.

Система навигации BeiDou позволяет принимать корректирующую информацию, транслируемую наземным комплексом управления BeiDou. Точность позиционирования – в пределах одного метра, что значительно повышает точность установки навигационных знаков.

 

Греция планирует отдать в частные руки свои три порта

greece-history-flags-1-1280Греция планирует отдать в частные руки свои три порта.

В Греции агентство по приватизации HRADF объявило три международных тендера на выбор инвесторов и операторов для портов Александруполис, Игуменица и Кавала.

Сообщается, что они планируют продать контрольный пакет акций не менее 67% в администрациях портов Александруполиса и Игуменица, а в порту Кавала собираются передать в субконцессию сроком на 40 лет многоцелевой терминал Philip II.

Известно, что все три тендера будут проходить в два этапа. Срок для подачи заявок от заинтересованных сторон установлен на 2 октября. На втором этапе прошедшие предварительный отбор претенденты представят свои предложения. Отмечается, что в текущем году Греция планирует привлечь €2,4 млрд от продажи государственных активов. В 2016 году COSCO купила 51% акций крупнейшего в стране порта Пирей. В 2018 году консорциум под руководством Германии приобрел 67% акций порта Салоники.

 

В США будет построен новый СПГ-терминал

pilot LNGКомпания Pilot LNG подала заявку на разработку проекта по строительству бункерного СПГ-терминала. Терминал Galveston LNG Bunker Port будет расположен на острове Пеликан.

Окончательное инвестиционное решение по проекту ожидается во второй половине 2021 года.

Бункерный порт Galveston LNG обеспечит необходимую инфраструктуру для снабжения растущего рынка СПГ морским топливом, существенно сократив морские выбросы и одновременно сократив расходы грузоотправителей на топливо.

Реализацией проекта будет заниматься компания Wison Offshore & Marine. СПГ будет поставляться на рынок конечных пользователей в портовые комплексы Галвестон, Хьюстон и Техас-Сити.

 

Почему флаг Панамы так удобен для судовладельцев?

panama flagПанама продолжает находиться в белом списке Парижского меморандума (Парижского меморандума о взаимопонимании по контролю судов государством порта, Paris MOU) в течение последних десяти лет, сообщает.

Все суда, работающие под флагом страны, проходят технический контроль инспекции панамского судового реестра, благодаря чему находятся в хорошем состоянии. Инспекции портовых государств, которые являются членами Парижского меморандума, не имеют к ним претензий, а соответственно задержания кораблей происходят крайне редко. Панама также включена в белый список Токийского меморандума.

Флаг Панамы на текущий момент находится в обоих меморандумах в списке флагов высокого уровня эффективности. За последние 3 года средний уровень задержания судов под флагом Панамы составляет 1,08%, что является лучшим показателем по сравнению с предыдущими периодами.

В первой половине 2020 было на панамских кораблях было проведено 5287 инспекций. Количество задержаний судов сократилось на 46% по сравнению с прошлым годом.