Мореход

Стартовая Морские новости
Морские новости

Смены моряков: много условий и запретов, но ротации возможны

crewchangeО массовых ротациях для моряков пока речи не идёт, несмотря на то, что, как сами моряки, так их работодатели, и международные правозащитные организации, настаивают на упрощении смен экипажей морских судов.

Ключевыми в процессе доставки моряка с пункта А в пункт Б также остаются и  авиакомпании, которые пока также работают не в штатном режиме, а в зависимости от ситуации.

Согласно данным airtable.com, из 135 стран – в 87 смены экипажей морских судов строго запрещены и на сегодняшний день невозможны, только в 7 странах морякам можно меняться официально, а в остальных из списка — смены допускаются, но с ограничениями, с определенными и очень непростыми, а порой смешными условиями, и даже каждый случай все равно рассматривается отдельно и индивидуально.

Проанализировав все имеющиеся условия ротаций экипажей морских судов, можно сделать вывод, что в основном все существующие ограничения действуют пока до конца мая или начала лета. Конечно же, далее будут их снимать или ужесточать в зависимости от ситуации с пандемией.

Смениться сегодня можно в: Канаде, Дании, Финляндии, Германии, Исландии, Южной Ирландии, Швеции.

Но даже несмотря на официальное разрешение, ротации теперь проходят и будут проходить по-особенному, не так как раньше, а со своими условностями, которые установлены правительством каждой страны. Единых требований конкретно к морякам нет.

С какими требованиями/условиями во время смены в той или иной стране сегодня может столкнуться моряк?

— Медицинское освидетельствование в стране посадки на судно/медицинская декларация действующего члена экипажа;

— Строгий контроль за состоянием здоровья/измерение температуры;

— Наличие результата теста на коронавирус;

— Социальное дистанцирование

— Письмо-обязательство владельца/агента/оператора о том, чтобы экипаж направлялся прямо из аэропорта на судно

— Подробный план транспортировки, который включает транспортное средство / оператора транспортного средства и пассажирские катера

— Подтверждение пройдённого карантина

— Во время смены экипажа судно должно находиться за пределами порта

— Письмо о том, что моряк пробыл на судне не менее 12 месяцев

— Письменное доказательство смерти близкого родственника и другие.

 

300 пассажиров без симптомов коронавируса покинули карантинный лайнер Grand Princess

grand-princessПочти 300 пассажиров покинули во вторник круизный лайнер "Grand Princess", который пришвартован в порту Окленда и на котором у 21 человека был выявлен коронавирус, сообщает телеканал CNN со ссылкой на губернатора штата Калифорния Гэвина Ньюсома.

Около 2/3 из почти 300 пассажиров являются калифорнийцами, у которых не обнаружено симптомов вируса. Их отвезут на военно-воздушную базу Тревис рядом с городом Сакраменто. Остальные пассажиры - жители других штатов.

Граждан США планируется доставить на военно-воздушную базу Лакленд в Техасе и на авиабазу Доббинс в Джорджии, отметил губернатор.

Ранее сообщалось, что у 21 человека с круизного лайнера Grand Princess обнаружен коронавирус. Положительный результат теста на вирус оказался у 19 членов экипажа и двух пассажиров.

На борту круизного лайнера находились 3533 человека - 2422 пассажира и 1111 членов экипажа из 54 стран.

 

В IMO появился новый департамент

IMO-1-800x445C 1 марта 2020 года в IMO начал работу департамент партнерства и проектов. Новый департамент сфокусируется на ключевых вопросах международного судоходства, включая декарбонизацию, загрязнение морской воды пластиком и биологическое обрастание судов. 

Как сообщает пресс-служба организации, решать эти задачи новый департамент будет посредством новаторского сотрудничества и через долгосрочные проекты с государствами-членами IMO, финансовыми институтами, некоммерческим организациями, благотворительными организациями.

Известно, что новый департамент возглавил Хосе Матейкал, имеющий пятнадцатилетний опыт в координации крупных проектов IMO.

IМО и Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (FAO) в декабре 2019 года начали реализацию международного проекта GloLitter Partnerships по сокращению объема пластикового мусора, выбрасываемого с грузовых, пассажирских и рыболовных судов.

 

Компания COSCO начала строить круизные причалы в порту Пирей

pireyВ греческом порту Пирей компания COSCO Shipping Ports приступила к строительству двух глубоководных причалов для приема круизных лайнеров.

Окончание строительства причалов планируется на 2023 год. Они будут способны принимать большие круизные лайнеры длиной до 360 м и пассажировместимостью до 6 тыс. человек. По информации пресс-службы COSCO Shipping, в 2019 году порт Пирей принял более 1,1 млн пассажиров. В ближайшие три года прогнозируется увеличение пассажиропотока на 5-8% в год.

В феврале 2019 года Комитет по планированию и развитию порта Греции частично утвердил представленный Администрацией порта Пирей (PPA) генеральный план развития порта, который предусматривает строительство на его территории торгового центра, отелей и многоэтажного жилого комплекса.

Порт Пирей — один из крупнейших портов Европы по контейнерообороту и пассажиропотоку. В 2016 году COSCO приобрела 51% акций порта. В порту Пирей работает два контейнерных терминала, которые контролируются COSCO.

 

IMO согласовал запрет на использование тяжелого мазута в арктических водах

tankerПодкомитет по предотвращению и ликвидации загрязнений  IMO согласовал запрет на использование и перевозку флотского («тяжелого») мазута в арктических водах. 

Так, с 1 июля 2024 года в силу вступит запрет, однако суда, имеющие двойной корпус смогут использовать мазут до 1 июля 2029 года. Также запрет коснется использования и транспортировки бункеровочного мазута, плотностью выше 900 кг/м3 при 15С или с кинематической вязкостью, превышающей 180 мм2/с при 50С. Планируется, что новое требование не коснется поисково-спасательных судов, а также судов, предназначенных для предотвращения и ликвидации разливов нефти. 

Новые требования будут отражены в поправках к приложению «Правила предотвращения загрязнения нефтью» конвенции MARPOL. Поправки планируется рассмотреть в октябре на 76-м заседании Комитета по защите морской среды IMO, и утвердить на следующем заседании — весной 2021 года.