Мореход

Судостроение

Сверхкрупный контейнеровоз "Юйчжоулунь" передан в эксплуатацию

mol triumph Побит прежний рекорд китайской судостроительной компании "Вайгаоцяо", создавшей контейнеровоз, вмещающий 20 тыс контейнеров. Сегодня судно морских перевозок на средние и дальние расстояния "Юйчжоулунь" введено в эксплуатацию судостроительной компанией "Цзяннань". Это первое судно из шести сверхкрупных контейнеровозов, вместимостью 21 тыс контейнеров, созданное компанией "Цзяннань" для транспортной компании "Чжунюань хайюнь". После передачи оно будет использоваться для перевозки эксклюзивных товаров с Дальнего Востока в Европу.

 Длина "Юйчжоулунь" достигает 400 метров, ширина -- 58,6 метров, расчетная высота борта -- 33,5 метров, максимальная осадка судна составляет 16 метров, проектная скорость хода -- 22 узла, максимальная грузоподъемность составляет 198 тыс тон, максимальная вместимость -- 21237 стандартных контейнеров, судно оборудовано площадками для 1000 рефрижераторных контейнеров.

 "Цзяннань" построит для "Чжунюань хайюнь" еще пять подобных контейнеровозов, сдача судов планируется в 2019 году. Также "Цзяннань" строит четыре контейнерных судна вместимостью 22 тыс контейнеров с двухтопливным двигателем.

 

В Польше появятся специальные фонды для инвестирования в порты и строительство судов

v-polshe-poyavyatsya-spetsialnye-fondy-dlya-investirovaniya-v-porty-i-stroitelstvo-sudovПольша планирует усилить свои позиции в качестве морской державы. Так, правительство страны создает специальные инвестиционные фонды для финансирования проектов развития портов и судостроения.

Данную информацию накануне подтвердил министр морского хозяйства и речного судоходства Польши Марек Грубарчик.

Так, в стране создадут государственные инвестиционные фонды для развития портовой инфраструктуры и строительства новых судов.

Фонды будут финансироваться за счет продажи специальных облигаций под гарантии государства.

За счет полученных средств в Польше планируют возродить речное судоходство и привлечь в страну новые грузопотоки.

 

 

В России построят 23 новых судна

ui30aaz62ipdxsxm8pqv

В 2018 году в России начнется строительство 23 новых рыбопромысловых судов. Об этом сообщили в пресс-службе Росрыболовства.

Кроме того, ранее ведомство одобрило строительство шести крупногабаритных судов и 27 заяков на конструирование судов малого и среднего размера.

Общая сумма инвестиций на обновление российского рыбопромыслового флота оценивается в 140 миллиардов рублей (около 2 миллиардов долларов).

Суда будут спущены на воду в течении ближайших пяти лет.

 

 

По итогам 2017 года в мире было утилизировано почти 750 судов

utilj

Согласно информации аналитиков, в 2017 году было утилизировано 743 судна, чей общий тоннаж составил  32,7 миллиона тонн. 

Данными о количестве отправленных на утилизацию плавсредств поделились в агентстве Clarksons Research.

В ушедшем году судовладельцы менее охотно «прощались» со своей устаревшей собственностью.

Отметим, что по результатам 2016 году «в утиль» было отправлено на 20% больше судов.

Резкое сокращение количества утилизированных плавсредств аналитики связывают с улучшением ситуации на рынке морских перевозок и преобладающими позитивными прогнозами на 2018 год.

 

 

 

Двигатели на СПГ для парома Viking Line

vikin Wärtsilä подписала контракт на поставку двигателей и оборудования для парома Viking Line, который будет работать на сжиженном природном газе.

Судно строится на китайской верфи Xiamen Shipbuilding. Контракт на поставку двигателей, навигационной системы и других бортовых систем включает опцион и на второе судно, сообщает Wärtsilä.

В общей сложности Wärtsilä поставит шесть двухтопливных двигателей, работающих в основном на СПГ. Отмечается, что паром будет задействован на Балтийском море на маршруте Турку (Финляндия) – Стокгольм (Швеция).

По данным Wärtsilä, это будет первый паром, работающий на СПГ, такого размера и стандарта, построенный в Китае.