Мореход

Судостроение

Создана уникальная платформа, которая повысит безопасность на море

platform

Обнародован SEAPOD - это надувная спасательная платформа, которая призвана повысить безопасность на море.

Данная платформа работает следующим образом: при контакте с водой камеры заполняются воздухом, что позволяет ей оставаться на плаву.

Инициатором проекта выступила британская компания "Salvare Worldwide". Ее исполнительный директор Бретт Весткотт заявил: "В 80% случаев люди погибают в пределах видимости материка, смерть наступает в результате переохлаждения. Как правило, плоты имеют большой вес, поэтому зачастую возникают трудности при их раскрытии, а иногда они вовсе отсутствуют на судне".

Как отмечают создатели проекта, платформа весит 4 килограмма. Благодаря легковесности конструкции, SEAPOD - прост в хранении и его можно использовать на морских судах, причалах или самолетах. Платформа снабжена поручнями и опорами для ног для легкого подъема людей из воды. Кроме того, оранжевый цвет и светодиодные огни делают спасательной платформу хорошо заметной на воде.

 

На воду спустили первый паром, работающий на солнечных батареях

sun

Уже этой осенью в Швеции начнутся испытания первого парома, электронный двигатель которого работает от солнечных батарей.

Так, скорость уникального экологичного судна составит 30 узлов в час (55 километров). При этом, судно практически не производит шума и генерирует минимальный размер кильватерной струи, благодаря чему ущерб окружающей среде сведен к минимуму.

 Пробная эксплуатация нового парома пройдет в сентябре-октябре на озере Мэларен, расположенном между Стокгольмом и Экерё. Отметим, что скорость подобного судна в два раза превышает «собратьев», работающих на шведских паромных линиях.

 

Моряков будут проверять на знания по входу в замкнутое пространство на судне

mor

Кампании на судах и записи в судовых журналах о проведении обязательных учений по входу в замкнутое пространство на судне проведет государственный портовый контроль (PSC) с 1 сентября по 30 ноября 2015 года. 

Токийский и Парижский меморандумы о взаимопонимании о контроле судов государством порта (Tokyo/Paris MoU) готовятся также проверить на соответствие требованиям Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море (SOLAS). В частности, с января 2015 года вступили в действие поправки об обязательном проведении инструктажей на судне. Так, согласно документу, тренинги должны проводиться два раза в месяц, а запись в журнале - подтверждать учебу. Tokyo/Paris MoU планируют провести порядка 10 тысяч проверок.

В последнее время моряки погибают или получают увечья в закрытых помещениях чаще, чем при выполнении любой другой судовой деятельности. 

 

Крупнейшим контейнеровозом стал 400-метровый Barzan

container

Судно "Barzan" стало третьим, принявшим титул крупнейшего контейнеровоза в мире в этом году. Его владелец - компания "United Arab Shipping Company" (UASC).

Длина судна - 400 метров, ширина 58,68 метра и осадка 16 метров, оно имеет номинальную вместимость 19,87 тысяч TEU.

Сообщается, что предыдущими владельцами почетного звания стали "CSCL Globe" и "MSC Oscar".

Строительство судна заняло всего шесть месяцев. "Barzan" назван в честь башни Барзан в Катаре.  

 

Самый большой в мире корабль спущен на воду

altНефтегазовая компания Shell вступает в финальную стадию осуществления своего самого амбициозного и дорогостоящего проекта за всю историю. Огромное судно Prelude, построенное для разработки газового месторождения в океане, спущено на воду в Южной Корее.

Плавучий гигант Prelude будет эксплуатировать месторождение, расположенное на расстоянии 475 км от западного побережья Австралии. Участок работы находится слишком далеко от земли, что затрудняет использование трубопровода, который соединил бы добывающую установку с заводом на берегу. Поэтому все необходимое для первичной обработки добываемого топлива будет располагаться прямо на борту. Район действия газодобывающей установки подвержен циклонам с ноября по апрель, но создатели гиганта утверждают, что судно готово к этим испытаниям.

Подробнее...