Мореход

Судостроение

Eco Maestro - второй в мире контейнеровоз на метаноле

x-pressНа китайской верфи Yangzhou New Dayang Shipbuilding Company (входит в конгломерат Sumec) спущен на воду второй в мире контейнеровоз, способный работать на метаноле. Судно Eco Maestro, которое строится по заказу сингапурского перевозчика X-Press Feeders, планируют сдать в эксплуатацию во втором квартале 2024 года, оно будет задействовано на маршрутах X-Press Feeders в Северной Европе.

Контейнеровоз проектировала немецкая компанией TECHNOLOG Services, его вместимость: 950 TEU, длина - 148 м, ширина - 25 м, скорость - 14 узлов. Это первый из 14 контейнеровозов, заказанных X-Press Feeders. Они будут оборудованы двухтопливными двигатели MAN, которые впервые разработаны для работы на метаноле.

 

Китайская верфь-банкрот возобновляет свою работу

jinhanКомпания Jinhai Intelligent Manufacturing, которая ранее называлась Jinhai Heavy Industries, намерена сдать в аренду свою верфь одному из китайских судостроителей в связи с возобновлением своей работы на фоне роста заказов на новые суда и перегруженности крупнейших верфей в Восточной Азии.

Jinhai была образована в 2005 году и обанкротилась из-за финансового кризиса своей материнской компании HNA Group. Свое последнее судно верфь сдала в 2019 году.

Jinhai имеет восемь доков. На ее площадках велось как строительство, так и ремонт судов. Отмечается, что в ее самом большом доке возможно строительство крупнотоннажных судов.

В Китае за последние 12 месяцев вновь открылись некоторые верфи, которые успешно работали в 2003-2008 годах. В том числе STX  Dalian, переименованная сейчас в Hengli Heavy Industries, а также Weihai Samjin Shipbuilding и Rongsheng Heavy Industries (в настоящее время это SPS Shipyard).

Прогнозируется, что основной бум возобновления работы верфей по всему миру, которые ранее испытывали финансовый кризис, придется на 2025-2026 год.

 

Mitsubishi Shipbuilding завершила разработку концепции судна для бункеровки аммиачным топливом

mitsuMitsubishi Shipbuilding Co., Ltd., которая входит в группу Mitsubishi Heavy Industries, завершила разработку технического задания на проектирование судна для бункеровок аммиачным топливом. Разработка концепции осуществлялась совместно с Inpex Corporation.

Необходимость в создании специального бункеровщика объясняется растущим спросом на суда, работающие на аммиаке. В ходе разработки концепции Mitsubishi Shipbuilding использовала свой опыт в области проектирования и строительства многоцелевых газовозов, способных перевозить аммиак. У бункеровщика будут достаточно вместительные танки для аммиака. Кроме того, ожидается, что судно будет маневренное и оснащенное оборудованием для совместимости с различными судами, работающими на аммиаке.

Mitsubishi Shipbuilding проведет дальнейшие технические исследования и в сотрудничестве с участвующими морскими компаниями изучит коммерческую отдачу от такого судна.

 

Grimaldi заказала пять Ro-Ro судов, которые смогут работать на аммиаке

grimaldiИтальянский перевозчик Ro-Ro грузов Grimaldi в целях программы увеличения своего флота разместила заказ на строительство пяти специализированных судов для перевозки импортируемых легковых и грузовых автомобилей (PCTC) на китайской верфи в Цзянсу (Jiangsu). Контракт предусматривает строительство дополнительно пяти аналогичных судов, стоимость контракта составляет 1 млрд евро.

Суда вместимостью 9 тыс. CEU (автомобильный эквивалент загрузки судна) были спроектированы для перевозки электроавтомобилей. Суда будут иметь нотацию класса Ammonia-ready от итальянского общества RINA, что означает возможность использования в будущем аммиака в качестве топлива после небольшой модернизации. Помимо этого новшества, новые суда будут оборудованы системами из литий-ионных аккумуляторных батарей, солнечными панелями и возможностью подключения к береговым источникам электропитания. Также новые экологичные суда будут использовать технологию воздушной смазки подводной части корпуса с оптимизированной конструкцией.

Первые пять новых судов типа PCTC будут переданы заказчику в период с 2025 по конец 2026 года. Суда будут обслуживать маршруты между Европой, Северной Африкой, Ближним Востоком и Дальним Востоком, обслуживаемые флотом Grimaldi.

 

В 2022 году значительно вырос спрос на СПГ-танкеры и автовозы

vslАналитики связывают увеличение заказов на строительство автомобилевозов и СПГ-танкеров с ростом китайского экспорта машин и энергетическим кризисом.

За 11 месяцев этого года были размещены заказы на строительство в общей сложности 1306 судов, по сравнению с 2123 за 2021 года. Примечательно, что рост спроса на СПГ-танкеры и автомобилевозы зафиксирован на фоне сокращения на 30% общего количества заказов. Аналитики из Clarksons оценивают число заказанных за январь-ноябрь СПГ-танкеров в 170 единиц. Это почти вдвое больше, чем за весь прошлый год. 
 

Увеличение востребованности связано с тем, что правительства и операторы обеспокоены вопросом энергетической безопасности после эскалации российско-украинского кризиса, объясняет в своей колонке для Business Korea в конце прошлого месяца аналитик NH Investment & Securities ЮС Юнг. Он добавляет, что в условиях энергетического кризиса и необходимости диверсификации экспорта и импорта резко возросла роль морского транспорта. За период с начала года и до пика рынка в октябре ставки на спотовом рынке перевозки СПГ выросли примерно на 500%.
 

Также резко выросло число заказов на строительство автомобилевозов. Известно, что за первые десять месяцев текущего года заключены контракты на строительство 48 судов совокупной вместимостью 375 тыс. CEU, а это – рекорд за последние 15 лет. Возросшая потребность в автомобилевозах связана со стремлением китайских производителей машин обеспечить свой растущий экспорт. Об этом говорят цифры: в 2022 году Китай обогнал Германию и стал вторым крупнейшим в мире экспортером автомобилей после Японии. К августу китайский экспорт автомобилей превысил германский почти на 10%.


Только один китайский производитель электромобилей BYD в октябре заказал по меньшей мере шесть судов вместимостью по 7,7 тыс. CEU общей стоимостью 5 млрд юаней, что в переводе на доллары США составляет 710 миллионов. Государственная компания SAIC Motor Corp., логистический оператор которого SAIC Anji Logistics уже оперирует пятым по величине флотом автомобилевозов, объявила тендер на поставку семи новых судов вместимостью по 8,9 тыс CEU. Также сообщалось ранее, что, по данным китайских СМИ, Nio и Chery Automobile также планируют развивать собственный флот.