Мореход

Стартовая Морские новости
Морские новости

Китайская верфь-банкрот возобновляет свою работу

jinhanКомпания Jinhai Intelligent Manufacturing, которая ранее называлась Jinhai Heavy Industries, намерена сдать в аренду свою верфь одному из китайских судостроителей в связи с возобновлением своей работы на фоне роста заказов на новые суда и перегруженности крупнейших верфей в Восточной Азии.

Jinhai была образована в 2005 году и обанкротилась из-за финансового кризиса своей материнской компании HNA Group. Свое последнее судно верфь сдала в 2019 году.

Jinhai имеет восемь доков. На ее площадках велось как строительство, так и ремонт судов. Отмечается, что в ее самом большом доке возможно строительство крупнотоннажных судов.

В Китае за последние 12 месяцев вновь открылись некоторые верфи, которые успешно работали в 2003-2008 годах. В том числе STX  Dalian, переименованная сейчас в Hengli Heavy Industries, а также Weihai Samjin Shipbuilding и Rongsheng Heavy Industries (в настоящее время это SPS Shipyard).

Прогнозируется, что основной бум возобновления работы верфей по всему миру, которые ранее испытывали финансовый кризис, придется на 2025-2026 год.

 

Первый контейнеровоз OOCL Spain вместимость более 24 тыс. для OOCL

ooclПередача судна состоялась 16 февраля 2023 года на достроечном причале N2 компании Nantong COSCO KHI Ship Engineering Co., Ltd. (NACKS) в Наньтуне (Китай).

Длина судна составляет 399,9 м, ширина ‒ 61,3 м. Контейнеровоз был построен на верфи NACKS. Это первое в составе флота OOCL (Orient Overseas Container Line Ltd) судно, вместимость которого превышает 24 тыс. TEU. Судно строилось на класс общества ABS и имеет нотацию Smart Ship.

OOCL Spain является первым в серии из шести судов вместимостью более 24 тыс. TEU, заказанных OOCL в 2020 году у NACKS. OOCL Spain с марта 2023 года приступит к обслуживанию контейнерного сервиса OOCL «Азия ‒ Европа LL3» c ротацией портов (84 дня): Шанхай — Сямынь — Наньша — Гонконг — Яньтянь — Кай-Меп — Сингапур — Пирей — Гамбург — Роттердам — Зебрюгге — Валенсия — Пирей — Абу-Даби — Сингапур — Шанхай.

 

MSC впервые за четыре года отправила на утилизацию контейнеровоз

florianaКонтейнеровоз MSC Floriana, построенный в 1986 году с вместимостью 1,9 тыс. TEU, был продан на слом за 4,56 млн долларов. Судно утилизируют на судоразделочной верфи в Аланге (Индия). MSC Floriana был задействован на внутрисредиземноморских сервисах.

MSC приобрела MSC Floriana за 25 млн долларов в 1994 году. В декабре 2019 года перевозчик продал судно Niki Shipping, а затем зафрахтовал. Осенью 2021 года на фоне высоких фрахтовых ставок MSC выкупила это судно у Niki Shipping.

В последний раз MSC продавал контейнеровозы на утилизацию в 2019 году. Тогда на слом ушли MSC Ronit (постройки 1990 года и вместимостью 1,7 тыс. TEU) и MSC Mirella (постройки 1989 года, вместимостью 2,5 тыс. TEU).

Также в январе-феврале этого года на утилизацию свои контейнеровозы отправили Maersk, Evergreen, Straits Orient и Shreyas, а также Wan Hai.

Январь был самым активным для рынка утилизации с июля 2022 года. Все проданные на слом контейнеровозы 90-х годов постройки. В основном на утилизацию поступают фидерные контейнеровозы. Ввиду экономического кризиса в Бангладеш и Пакистане для утилизации судов судовладельцы выбирают индийские судоразделочные верфи.

 

Mitsubishi Shipbuilding завершила разработку концепции судна для бункеровки аммиачным топливом

mitsuMitsubishi Shipbuilding Co., Ltd., которая входит в группу Mitsubishi Heavy Industries, завершила разработку технического задания на проектирование судна для бункеровок аммиачным топливом. Разработка концепции осуществлялась совместно с Inpex Corporation.

Необходимость в создании специального бункеровщика объясняется растущим спросом на суда, работающие на аммиаке. В ходе разработки концепции Mitsubishi Shipbuilding использовала свой опыт в области проектирования и строительства многоцелевых газовозов, способных перевозить аммиак. У бункеровщика будут достаточно вместительные танки для аммиака. Кроме того, ожидается, что судно будет маневренное и оснащенное оборудованием для совместимости с различными судами, работающими на аммиаке.

Mitsubishi Shipbuilding проведет дальнейшие технические исследования и в сотрудничестве с участвующими морскими компаниями изучит коммерческую отдачу от такого судна.

 

Maersk проведет комплексную реструктуризацию, в связи с чем брендов Hamburg Süd и SeaLand больше не будет

maerskКомпания сообщила, что намерена объединить операции под различными брендами Maersk, в том числе Hamburg Süd и Sealand, под единым брендом. Согласно заявлению, процесс будет постепенным, и он будет базироваться на тщательном анализе текущих операций и потребностей клиентов в прозрачном и управляемом сервисе. 

Maersk купила международный контейнерный бизнес SeaLand в 1999 году. Сделка стоимостью 800 млн долларов включала в себя флот SeaLand из 70 контейнеровозов и около 200 тыс. контейнеров, а также контейнерные терминалы. Объединенная компания продолжала работать под именем Maersk-SeaLand до 2006 года, когда после покупки Royal P&O Nedlloyd она вернула себе название Maersk Line. Бренд SeaLand был возрожден в 2014 году для созданного регионального перевозчика группы. 

Hamburg Süd — один из старейших и славнейших брендов мировой судоходной индустрии. Компании, присоединенной к группе Maersk в 2017 году, уже больше 150 лет. Она была основана в 1871 году. Изначально ее флот состоял из четырех пароходов, которые обслуживали ежемесячные линейные сервисы, связывавшие Гамбург с Бразилией и Аргентиной. С 1955 по 2017 годы компания принадлежала семье Ёткер. На момент продажи Maersk за 3,7 млрд евро Hamburg Süd имел флот из 105 судов. В рамках Maersk Hamburg Süd была отведена региональная ниша: компания специализировалась на перевозках, связывавших Европейские и Азиатские рынки с Южной Америкой, а также на маршрутах между Северной и Южной Америкой.