Мореход

Стартовая Морские новости
Морские новости

Cамый большой в мире контейнеровоз вышел в первый рейс

atopЗавершающий серию из десяти заказанных компанией Evergreen контейнеровозов-24-тысячеников Ever Atop вышел в первый рейс - в выходные судно прошло Суэцкий канал: судно выполняет свой первый рейс в Северную Европу.

Ever Atop - замыкающий в серии из десяти 24-тысячеников, заказанных Evergreen, и вместе с систершипами Ever Aria и Ever Alot является крупнейшим по вместимости из спущенных на воду контейнеровозов.

Длина судов составляет почти 400 м, площадь палубы – 24 тыс. кв. м, вместимость – 24 тыс. TEU. Максимальное количество ярусов – 25, что эквивалентно высоте 22-этажного дома.

 

MOL построит два круизных лайнера

MOL2Совет директоров компании Mitsui OSK Lines (MOL) утвердил план строительства двух новых круизных лайнеров. Их стоимость оценивается в 719 млн долларов. Планируется, что первое судно валовой вместимостью 35 тыс. тонн будет сдано в эксплуатацию в 2027 году. Решение о том, на какой верфи будет размещен заказ, еще не прнято.

Решение построить круизные лайнеры является частью портфельной стратегии, направленной на укрепление бизнеса, не связанного с морскими грузоперевозками. Суда будут задействованы на внутреннем и международном круизном рынке, который, как отмечают в MOL, в меньшей степени зависим от колебаний рынка морских грузоперевозок и в дальнейшем будет развиваться.

Новые суда придут на смену круизному лайнеру «Nippon Maru», построенному в 1990 году на верфи Mitsubishi. Этот круизник – один из трех судов, работающих в Японии. Его пассажировместимость составляет 524 человека. В 2022 году судно было переоборудовано и модернизировано, но по стандартам круизной отрасли считается устаревшим.

Решение о строительстве морских круизных судов принято в рамках планов компании по диверсификации судоходного бизнеса и для удовлетворения внутреннего и международного спроса на морские круизы.

 

На китайской верфи Guangzhou Shipbuilding переоборудовали газовоз в СПГ-бункеровщик

hai yangВ Китае завершились работы над первым проектом по переоборудованию газовоза СПГ в судно для бункеровки СПГ. Судно Hai Yang Shi You 301 с дедвейтом 16 250 тонн стало крупнейшим для бункеровки сжиженным природным газом.

Завод Guangzhou Shipbuilding International (GSI), принадлежащий Китайской государственной судостроительной корпорации (CSSC), провел работы по переоборудованию, которые длились около 80 дней. Газовоз, взятый за основу для модернизации, был построен в 2015 году и ранее эксплуатировался для транспортировки сжиженного природного газа в прибрежных районах Китая. Судно способно перевозить до 30 000 кубометров СПГ.

Газовоз длиной 605 футов был доставлено на верфь в начале августа 2022 года. По данным CNOOC Energy Technology & Services, которая будет эксплуатировать Hai Yang Shi You 301, проект реконструкции включал установку криогенных установок, устройств сжигания газа, бункеровочных станций и другого оборудования.

 

 

Новый способ поиска работы

Crewplanet Crewplanet представляет новый способ поиска работы: наш Telegram канал!

Теперь вы можете получать новые вакансии и искать новую работу в море, не выходя из приложения. Это легко: просто откройте свой аккаунт в Telegram, следите за нашим каналом и получайте ежедневные обновления о вакансиях для моряков. Ссылка: https://t.me/crewplanet

 

Продан самый большой танкер в мире

Europe tankerEuronav объявил о продаже своего нефтеналивного танкера «Europe» – самого большого в мире.

Euronav не стал раскрывать подробности касательно покупателя, известно только то, что он заплатил 34.7 млн долларов. Новый владелец собирается использовать судно как как плавучее нефтехранилище, передача предусмотрена в течение этого квартала.

Характеристики судна: год постройки - 2002 года, дедвейт 441,56 тыс. тонн, длина – 380 м и ширину – 68 м. По информации Euronav, всего в мире танкеров подобного масштаба четыре – и три из них остаются в собственности компании – «Oceania» 2003 года постройки дедвейтом 441,56 тыс. тонн, «Asia» (2022 г., 432 тыс. тонн) и «Africa» (2002 г., 432 тыс. тонн). Последние два переоборудовали в плавучие хранилища, и они работают по долгосрочному контракту в Катаре.