Мореход

Стартовая Морские новости
Морские новости

Pacific International Lines проводит тестирование биотоплива

pacific linesPacific International Lines начала тестирование биотоплива на своем контейнеровозе Kota Megah, где в качестве бункера используется смесь метиловых эфиров жирных кислот и низкосернистого топлива VLSFO.

Смесь метиловых эфиров жирных кислот представляет собой альтернативное возобновляемое топливо, которое производится из отработанных пищевых растительных масел и возобновляемых нефтяных ресурсов.

Использование СПГ позволяет сократить выбросы углекислого газа на 20%, и это будет наиболее практичным переходным топливом на ближайший период для новых судов, которые недавно заказали в компании. Одновременно в компании работают над тем, чтобы решить этот вопрос на уже существующих судах.

Бункеровка Kota Megah биотопливом была произведена в Сингапуре, куда судно прибыло 10 апреля.

 

Geodis купит Keppel Logistics

geodis Geodis готовится приобрести логистическое подразделение компании Keppel Corporation – Keppel Logistics, которое специализируется на контрактной логистике. Компания владеет собственными складскими помещениями в Сингапуре, Малайзии и Австралии общей площадью более 200 тыс. кв. м.

С приобретением Keppel Logistics Geodis планирует усилить свои позиции на рынке контрактной логистики и услуг для е-коммерции в Сингапуре и Юго-Восточной Азии.

Сделка еще подлежит согласованию с соответствующими властями, а до этого момента обе компании продолжат работать как самостоятельные единицы.

По предварительной информации Keppel Corporation, стоимость сделки составляет порядка 80 млн долларов. 

 

NYK получила второй морской автовоз на СПГ

Sakura LЯпонская линейная судоходная компания NYK приняла в эксплуатацию морское судно для перевозки автомобилей и грузовиков (PCTC) Plumeria Leader, которое будет работать на газомоторном топливе. Судно было построено на судоверфи Shin Kurushima компании Shin Kurushima Toyohashi Shipbuilding Co. Ltd.

Plumeria Leader является одним из крупнейших в мире судно типа PCTC. Автовоз способен за один рейс перевозить около 7 тыс единиц транспортных средств, начиная с автомобилей, произведенных Toyota Motor Corporation.

Это уже второй после Sakura Leader морской газовоз в составе флота NYK, работающий на СПГ в качестве основного судового топлива. Ранее NYK приняла в эксплуатацию первое судно серии Leader на СПГ топливе.

В компании отмечают, что использование газомоторного топлива позволит сократить выбросы оксидов серы (SOx) примерно на 99% и оксидов азота (NOx) примерно на 86% по сравнению с судами, использующими обычные судовые двигатели, работающие на мазуте.

 

Суэцкий канал повысит транзитный сбор с судов

suezС 1 мая Администрация Суэцкого канала временно поднимает транзитный сбор для груженых танкеров, перевозящих сырую нефть и нефтепродукты.

Сбор для груженых танкеров составит 15% вмксто прежних 5%. Для танкеров в балласте повышение останется на уровне ранее объявленных 5%. Надбавка действует для судов, следующих в обоих направлениях. Так же надбавка к транзитному сбору для танкеров-химовозов, LPG-газовозов и прочих танкеров для перевозки наливных грузов будет увеличена с 10% до 20%.

Для балкеров надбавку планируется увеличить с 5% до 10%, для всех остальных судов - с 7% до 14%.

Главные причины увеличения транзитного сбора - значительный рост мировой торговли, улучшение экономики судоходства, развитие водных путей канала.

Планирется, что надбавка будет являеться временной и может быть изменена или отменена в зависимости от рыночных условий.

 

Прибыль компании Hapag-Lloyd AG в 2021-ом году увеличилась почти в 10 раз

HapagLLПо итогам четвертого квартала 2021-го гада объем перевозок снизился на 8% до 2,9 млн TEU при росте средней величины фрахтовой ставки в 2,2 раза до 2577 долларов за TEU, а выручка увеличилась в 2,1 раза до 7,3 млрд евро.

Показатель EBITDA вырос в 4,6 раза до 4 млрд евро, операционная прибыль (EBIT) – в 7,9 раза до 3,6 млрд евро. Чистая прибыль за квартал составила 3,5 млрд евро, в 8,9 раза выше, чем за четвертый квартал 2020-го года.

По итогам 2021-го года объем перевозок увеличился на 0,3% до 11,9 млн TEU. Средняя величина фрахтовой ставки выросла на 79,6% до 2003 долларов за TEU, выручка увеличилась на 74,4% и составила 22,3 млрд евро.

Показатель EBITDA вырос в 4 раза до 10,9 млрд евро, операционная прибыль – в 7,1 раза до 9,4 млрд евро.

Чистая прибыль за 2021 год составила 9,1 млрд евро, в 9,7 раза выше, чем за 2020 год. Это объясняется значительно возросшими фрахтовыми ставками, обусловленными высоким спросом на товары, экспортируемые из Азии.

Транспортные расходы выросли на 17,1% до 10,3 млрд евро из-за роста цен на бункер и ставок фрахта на контейнеровозы, а также увеличения демерреджа и сборов за хранение.