Мореход

Стартовая Морские новости
Морские новости

Во Франции построили мини-Суэцкий канал для обучения моряков

centreВо Франции для обучения офицерского состава судов торгового флота построили копию Суэцкого канала в масштабе 1:25. Здесь инструкторы из числа бывших лоцманов моделируют проблемы с рулевым управлением и перебои в работе двигателя, чтобы проверить реакцию обучаемых на возможные экстремальные ситуации.

Комплекс учебного центра Порт Ревель спроектирован так, чтобы имитировать некоторые из самых сложных мест в мировом судоходстве. А так же помимо копии Суэцкого канала, здесь также есть мини-бухта Сан-Франциско и имитация Порт-Артура, и другие копии акваторий портов для уроков по стыковке и маневрированию круизных судов и танкеров. Подводные турбины воспроизводят течения и волны.

Центр Порт Ревель был создан в 1967 году недалеко от Гренобля. Модели каналов и портов обустроены на искусственном озере. Здесь бывшие лоцманы обучают капитанов и офицеров крупнотоннажных судов, таких как супертанкеры, контейнеровозы, газовозы и круизные лайнеры. На объекте используются пилотируемые модели в масштабе 1:25.

 

 

Компания Crowley Engineering Services завершила работу над полностью электрическим буксиром

Crowley Engineering ServicesПервый в США полностью электрический буксир оснащен технологией, которая позволит, в случае необходимости, перейти на выполнение операций судна в автономном режиме.

В проекте Crowley, разработанном инженерами недавно интегрированной в группу дочерней компании Jensen Maritime, используется сложная система аккумуляторных батарей и технология энергосбережения для работы буксира в полностью электрическом режиме, при котором исключаются какие-либо выбросы в атмосферу вредных веществ. Буксир длиной почти 25 м с тяговым усилием 63,5 тонн оснащен силовой установкой с полноповоротными ВРК, двумя двигателями мощностью по 1,8 тыс кВт и батареей на 6 МВтч.

Концепция проекта позволяет вносить в будущем в конструкцию судна необходимые заказчику модификации для получения дополнительных функций. При желании можно отрегулировать до необходимой мощность судна в рамках гибридной силовой установки. Модульное решение позволит модернизировать аккумуляторные батареи по мере изменения технологий. Специалисты Crowley также спроектировали береговую станцию, на которой такие буксиры смогут заряжаться, чтобы обеспечить бесперебойную работу судна в порту приписки.

Конструкция рулевой рубки буксира дает оператору 360-градусный свободный обзор. Буксир спроектирован так, чтобы в будущем можно было управлять судном в автономном режиме для обеспечения безопасности и эффективности работы. В проекте предусмотрены интегрированные системы автоматизации и контроля работы, применена система маневрирования и управления под контролем компьютера, что позволит капитанам судна целиком сосредоточиться на общем управлении и местоположении буксира в гаванях с интенсивным движением судов.

 

Суэцкий канал запросил компенсацию за потерю репутации и спасение судна

ever givenНеобоснованным назвали требование администрации Суэцкого канала (SCA) выплатить 916 миллионов долларов в качестве компенсации за блокировку судоходной артерии судном Ever Given.

Ранее руководство канала оценило ущерб от севшего на мель контейнеровоза в 1 миллиард долларов и арестовало судно до выплаты всей компенсации.

Сообщается, что в иске в суд с требованием компенсации руководство Суэцкого канала указало, что 300 млн долларов необходимо выплатить как «бонус за спасение судна», и еще 300 млн долларов — за «потерю репутации».

 

 

Seaspan покупает контейнеровозы со скрубберами

SeaspanКорпорация Seaspan, дочерняя компания Atlas Corp, заключила соглашение о приобретении двух контейнеровозов со скрубберами вместимостью 15 тыс. TEU, находящихся в тайм-чартере у глобального контейнерного перевозчика.

Контейнеровозы, построены в 2019 году, оснащены передовыми технологиями, направленные на повышение эффективности и сокращение выбросов. Ожидается, что они будут переданы новому владельцу в конце второго квартала 2021 года.

Приобретение контейнеровозов будет профинансировано за счет заемных и собственных средств компании.

На конец сентября 2020 года флот компании насчитывал 127 судов суммарной вместимостью чуть более 1 млн TEU. С декабря прошлого года, с учетом приобретаемых 15-тысячников, корпорация анонсировала 17 новых судов, в том числе пять вместимостью 12,2 тыс. TEU, два 24-тысячника и 10 15-тысячников, которые в течение ближайших двух лет увеличат вместимость флота Seaspan на 289 тыс. TEU.

 
 

Titan LNG принимает в эксплуатацию второй бункеровочный понтон

FlexFueler 002Titan LNG принимает в эксплуатацию второй бункеровочный понтон «FlexFueler 002», который будет обеспечивать бункеровку сниженным природным газом в порту Антверпен и в его районе.

«FlexFueler 002» присоединяется к «FlexFueler 001» и «Green Zeebrugge» в составе флота Titan LNG. 

Компания введет в эксплутацию бункеровочный понтон 25-го марта с целью расширить доступность СПГ в качестве судового топлива, обеспечивая рентабельное и учтойчивое решение задачи по декарбонизации судоходства. 

Ранее ввод СПГ-понтона «FlexFueler 002» в эксплуатацию планировался в середине 2020-го года.