Мореход

Стартовая Морские новости
Морские новости

P&O Maritime Logistics выходит на контейнерный рынок, модифицируя уже имеющиеся суда

POP&O Maritime Logistics, дочерняя структура DP World, завершила модификацию одного из своих многоцелевых судов типа multi carrying vessel (далее - MCV) под контейнерные перевозки, в планах предстоит модернизация еще пяти таких судов. Это делается с целью для того, чтобы обеспечить дополнительные провозные мощности на менее маршрутах, где грузов меньше, но возить их требуется чаще.

Как только будут переоборудованы еще пять судов, P&O Maritime Logistics рассчитывает занять нишу на маршрутах между Северной и Южной Америкой и Юго-Восточной Азией. Несколько судов MCV задействованы на перевозках лопастей ветряных турбин, крупных технологических модулей, реакторов и другого негабаритного оборудования.

 

Германия построит два СПГ-терминала

gasuneГерманией было принято решение оперативно построить терминалы приема сжиженного газа в Брунсбюттеле и Вильгельмсхафене.

К строительству компания Gasunie рассчитывает приступить до конца этого года. Помимо сжиженного природного газа, терминал сможет также принимать «зеленый» водород.

На данный момент в Европе действуют 34 терминала СПГ, в Германии нет ни одного. Весь СПГ транспортируется в соседние страны – Нидерланды и Бельгию, в том числе порт Зебрюгге, через который работает, в частности «Новатэк», который отгружает сжиженный природный газ с проекта «Ямал СПГ» для перегрузки на конвенциальные газовозы на терминале Fluxis.

 

2021 год стал рекордным для компании Maersk

MaersknewВыручка компании увеличилась в 2021 году на 55% до 61,8 млрд долларов, а показатель EBITDA вырос в 3 раза до 24 млрд долларов, операционная прибыль – в 4,7 раза до 19,7 млрд долларов, прибыль до налогообложения – в 5,7 раза до 18,7 млрд долларов. Чистая прибыль A.P. Moller-Maersk составила 18 млрд долларов – в 6,2 раз выше, чем годом ранее.

Суммарные операционные расходы увеличились на 16,9% до 26,8 млрд долларов, что связано с повышением цен на бункер (в 1,3 раза до 484 долларов за тонну) и увеличением расходов на обработку контейнеров из-за заторов. Потребление бункера выросло на 7,4% до 11,1 млн тонн.

По состоянию на конец 2021-го года, флот Maersk состоял из 311 собственных и 427 зафрахтованных судов суммарной вместимостью 4,3 млн TEU.

 

Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) удвоила прибыль

HHLAВыручка компании по группе выросла на 12,7% до 1,465 млрд евро против 1,3 млрд евро в 2020 году. Операционная прибыль составила 213 млн евро против 110 млн годом ранее.

Портово-логистический дивизион превысил опубликованный в октябре прошлого года прогноз, заработав по итогам 2021 года 1,41 млрд евро выручки и 190 млн евро операционной прибыли, а выручка дивизиона, специализирующегося на недвижимости, осталась на уровне предыдущего года (38 млн евро), операционная прибыль выросла на 18% с 13 млн евро до 15 млн евро.

Контейнерооборот группы увеличился на 2,5% до 6943 тыс. TEU, объемы перевозки контейнеров – на 10% до 1690 тыс. TEU.

 

ZIM зафрахтует 13 контейнеровозов на общую сумму около 870 млн. долларов

ZIMZIM Integrated Shipping Services заключил договор фрахтования с Navios Maritime Partners L.P. Всего планируется зафрахтовать в общей сложности 13 контейнеровозов. Пять из них имеют от 3.5 до 4.3 тыс. TEU, их должны передать ZIM в течение первого и второго квартала 2022 года. Восемь новостроев имеют вместимость 5.3 тыс. TEU каждый, их начнут передавать ZIM с третьего квартала 2023 по четвертый квартал 2024 года. Новые суда будут работать на трейде Азия – Африка.

 

Действующие суда зафрахтованы на срок до 4,5 лет, новострои – до 5,3 лет.

Таким образом компания планирует лучше обслуживать своих клиентов, а также удовлетворять значительный и устойчивый спрос на рынке.