Мореход

Стартовая Морские новости
Морские новости

Танкерный оператор Concordia Maritime приступил к изучению возможностей конверсии танкеров в контейнеровозы

ConcРечь идет о танкерах-продуктовозах класса P-MAX дедвейтом 65.2 тыс. тонн. По предварительной оценке, технические характеристики судов позволяют переоборудовать их под транспортировку порядка 2.1 тыс. TEU.

Кака отмечают в Concordia Maritime, имеется ряд сложностей как технического характера, так и с точки зрения рынка, так что не факт, что задуманный проект можно будет реализовать. Это станет известно по итогам исследования, которое планируется завершить до конца второго квартала этого года. Если проект окажется жизнеспособным, то следующим этапом станут переговоры с верфями и потенциальными фрахтователями, на конверсию одного судна потребуется примерно 3-5 месяцев.

В данный момент у Concordia Maritime 9 танкеров P-MAX 2006-2011 годов постройки, при этом все они находятся в тайм-чартере до 2026 года.

 

Maersk: заказ контейнеровозов, работающих на метаноле

MaerskВ 2020 году компания Maersk публично заявила, что не будет использовать СПГ для своих судов, компания предпочла бы сразу перейти к топливу с нейтральным выбросом CO2.

Недавно компания выдала новую сенсацию — объявила, что достигнет углеродной нейтральности к 2040 году, на 10 лет раньше срока, и будет предлагать 100% зеленые решения для своих клиентов. Maersk собирается снизить интенсивность выбросов от морских перевозок на 50% к 2030 году.

Компания заказала у корейской Hyundai Heavy Industries 12 контейнеровозов вместимостью 16000 двадцатифутовых морских контейнеров каждый, работающих на углеродно-нейтральном метаноле.

Суда будут иметь длину 350 метров, ширину 53,5 метра и значительно отличаться по конструкции от традиционных контейнеровозов. Комната для экипажа и мостик будут расположены в носовой части, что позволит увеличить грузовую вместимость. Уникальная для отрасли конструкция позволит повысить энергоэффективность на 20 % в расчете на один перевозимый контейнер по сравнению со средним показателем по отрасли для судов такого размера.

Серия, созданная Hyundai Heavy Industries, оснащена инновационным двухтопливным двигателем, который может работать на метаноле и обычном топливе с низким содержанием серы. С полным запасом топлива суда смогут совершать весь рейс туда и обратно, например, Азия-Европа, на зеленом метаноле.

Первое судно планируется ввести в эксплуатацию в начале 2024 года.

 

Продажи суперъяхт взлетели до рекордного уровня

superyachtПо итогам прошлого года в мире было продано в общей сложности 887 суперъяхт, и это на 77% выше показателя 2020 года и более чем в два раза больше, чем в 2019 году.

Низкие процентные ставки по кредитам, а также повышенный спрос на уединенный отдых на фоне пандемии стали основными причинами всплеска продаж суперъяхт.

Кроме того, ситуацию усугубили сбои в поставках и дефицит рабочей силы на верфях. Верфи загружены до предела, строительство новых судов занимает больше времени, а это приводит к увеличению цен.

Обычно суперъяхты не считаются инвестициями: большая амортизация, высокие ежегодные эксплуатационные расходы (порядка 10% от стоимости судна). Но ограниченное предложение на рынке привело к тому, только в 2021 году стоимость суперъяхт подскочила на 8%.

 

 

Спущено на воду самое высокое самоподъемное судно

voltaireВ Китае на верфи COSCO Shipping Shipyard спустили на воду самоподъемное судно для установки морских ветряных турбин по заказу Jan De Nul. Судно носит название Voltaire, сдача в эксплуатацию запланирована на вторую половину этого года.

Грузоподъемность главного крана Voltaire составляет 3 тыс. тонн., а четыре опоры длиной по 130 м позволят работать на глубине до 80 м и с поднимаемым грузом до 16 тыс. тонн.

По сравнению с другим судном Jan De Nul – Vole Au Vent – пространства на палубе Voltaire в два раза больше, что позволит перевозить компоненты морских ветрогенераторов нового поколения. Судно оснащено технологией снижения и контроля выбросов, так же оно способно работать на биодизельном топливе второго поколения, что снизит углеродный след до 90%.

 

Новый экологичный паром Viking Glory

vikingПаром Viking Glory составит пару Viking Grace, эксплуатируемому Viking Line на линии Турку-Стокгольм с 2013 года. Таким образом, маршрут будет обслуживаться двумя наиболее эффективными и экологически чистыми паромами на Балтике. Тем самым среднее влияние флота Viking Line на окружающую среду будет значительно снижено. Например, полезная загрузка Viking Glory на 66% больше при сниженных на 25% выбросах в атмосферу, по сравнению с паромом Amorella, представляющим поколение пассажирских судов конца 80-х – начала 90-х гг.

В проектировании Viking Glory были заявлены очень жесткие и амбициозные экологические требования. Десять лет назад Viking Grace был самым экологически чистым пассажирским судном в мире. Теперь это Viking Glory, который будет потреблять примерно на 10% меньше топлива, чем его предшественник.

На паромах предыдущих поколений обновляются системы рулевого управления и кондиционирования воздуха, ежегодно внедряются новые технологии, вплоть до отдельных модификаций корпусов для снижения сопротивления. Viking Line также не использует токсичные краски для корпусов паромов, очищая подводные части последних с помощью водолазов и ультразвука.