Мореход

Стартовая Морские новости
Морские новости

Евросоюз выделил грант в 20 млн евро на проект по автономному судоходству

KongsbergКомпания Kongsberg и норвежской исследовательской организацией SINTEF разработали проект по автономному судоходству AUTOSHIP. Сообщается, что Евросоюз выделил грант в 20 млн евро на этот проект.  Средства предусмотрены в рамках программы Евросоюза Horizon 2020.

Целью AUTOSHIP является тестирование и дальнейшее развитие ключевых технологий, связанных с полностью автономными навигационными и интеллектуальными системами, прогнозированием и планированием морских операций, а также коммуникационными системами, обеспечивающими высокий уровень кибербезопасности и интеграцию судов в модернизированную электронную инфраструктуру.

 

Как отметил CEO Kongsberg Maritime Эгиль Хаугсдал: «Проект AUTOSHIP позволит ускорить внедрение технологий, которыми будут оснащены «умные» суда следующего поколения, и создать дорожную карту по коммерциализации автономного судоходства в странах Евросюза в ближайшие пять лет». 

 

Согласно проекту, технологиями по дистанционному управлению и автономным операциям будут оснащены два судна. Первое – «Eidsvaag Pioneer», рыболовецкое. Оно принадлежит компании Eidsvaag. Судно будет задействовано на перевозках кормов для рыбоводческих ферм в районах фьордов и побережья Норвегии. Кроме того, автономными технологиями будет оснащена челночная баржа бельгийской Blue Line Logistics. Баржа используется на перевозках грузов из больших портов и с контейнерных терминалов по внутренним водным путям Европы.

 

«Мы продемонстрируем возможность дистанционно с суши управлять сразу несколькими судами с разных географических площадок, – сказал Э.Хаугсдал. – И докажем, что такие решения можно применять широко. Этот рынок имеет значительный потенциал».

 

 

В портах Нигерии серьезные задержки с получением и отправкой грузов

containersПо информации контейнерной линии Hapag-Lloyd, простой грузов в порту Апапа составляет более 20 дней, на терминале острова Тинкан – более 10 дней.

Задержки в портах Апапа в настоящее время вызваны тем, что из-за непродуманной логистики появляются заторы из большегрузов на подъездах к порту.  Дальнобойщики живут в них буквально неделями. На подъездах к порту Апапа транспорт стоит в несколько рядов; вереницы грузовых машин растянулись на несколько километров. Местные жители к пробкам хоть и привычны, но таких заторов еще не видели.

Для ускорения процесса отправки/получения грузов Hapag-Lloyd регулирует грузопоток чередуя операции на терминалах APMT и TICT.

Нигерийское правительство в курсе проблемы, но пока не предлагает никаких решений.

 

Новые поправки к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море СОЛАС (SOLAS).

solasОдна из главных целей  поправок, которые вступили в силу с 1 января 2020 года, – повысить уверенность моряков в том, что они могут полностью положиться на спасательные плавсредства, соответствующие требованиям СОЛАС, а также предотвращение несчастных случаев со спасательными шлюпками.

Изменения касаются техобслуживания, тщательных проверок, эксплуатационных испытаний, текущего и капитального ремонта спасательных шлюпок, плотов, спусковых устройств и разобщающих механизмов.

Новые поправки делают обязательными: Требования, предъявляемые к техобслуживанию, тщательным проверкам, эксплуатационным испытаниям, текущему и капитальному ремонту спасательных шлюпок и плотов, спусковых устройств и разобщающих механизмов. Эти положения предназначены для предотвращения несчастных случаев со спасательными плавсредствами. Целью этих поправок было повысить уверенность моряков в том, что они могут полностью положиться на спасательные плавсредства, соответствующие требованиям СОЛАС.

Среди других не менее важных поправок к СОЛАС и кодексам, которые уже вступили в силу:

— поправки к Главе II-1 СОЛАС, которая регулирует требования к делению на отсеки и остойчивости, в первую очередь вносит изменения в правила разделения на отсеки для пассажирских судов, а также в правила, касающиеся информации об остойчивости, которая должна быть в распоряжении капитана судна.

— согласно поправкам к Разделу II-2/13 СОЛАС, требования, касающиеся анализа организации эвакуации, теперь распространяются на все пассажирские теплоходы, а не только на пассажирские ро-ро суда.

 

— расширяется список поставщиков морских систем спутниковой связи;

 

— поправки к правилу о защите от шума и правилам о тушении пожаров и новое правило о согласовании периодов освидетельствования грузовых судов, не подпадающих под действие Кодекса ПРО;

 

— поправки к Международному кодексу остойчивости судов в неповрежденном состоянии 2008 года (Кодекс ОНС), касающиеся судов, занимающихся обработкой якорей, подъемом и буксировкой, включая буксировку в составе эскорта;

 

— поправки к Международному кодексу по системам пожарной безопасности (Кодекс СПБ), уточняющие рассредоточение членов экипажа в общественных помещениях для расчета ширины лестниц;

 

— поправки к главе 8 Международного кодекса по системам пожарной безопасности (Кодекс СПБ), касающиеся предотвращения внутренней коррозии и засорения спринклеров, и включение новой главы 17 в Кодекс СПБ, устанавливающей обязательные требования к средствам пенного пожаротушения для вертолетных устройств;

 

— поправки к приложению 3 к Международному кодексу по применению процедур испытания на огнестойкость 2010 года (Кодекс FTP 2010 года), касающиеся материалов для противопожарной защиты и требуемых методов испытания на пассажирских  и высокоскоростных судах;

 

— поправки к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ), которые приводят содержащиеся в Кодексе МКГ требования к классу огнестойкости окна рулевой рубки в соответствие с требованиями, изложенными в главе II-2 СОЛАС;

 

— поправки к правилу, касающиеся определения «судна для перевозки  транспортных средств», и принятие нового правила II-2/20.2  СОЛАС о требованиях пожарной безопасности для грузовых помещений, где находятся транспортные средства с топливом, предназначенным для того, чтобы привести в движение их собственный двигатель, в частности, транспортные средства, которые не включают двигатель  в пределах грузовых помещений;

 

— поправки к правилу,  уточняющие требования к огнестойкости окон на пассажирских судах, перевозящих не более 36 пассажиров, и на судах специального назначения, на борту которых находится более 60 (но не более 240) человек;

 

— поправки к правилам об учениях по борьбе за живучесть на пассажирских судах, требующие проведения таких учений на всех пассажирских судах с 2020 года;

 

— поправки к правилам, касающиеся обеспечения капитана судна поддержкой в виде бортового компьютера для расчета остойчивости в случае затопления, – для существующих пассажирских судов;

 

— поправки по обновлению Международного морского кодекса по опасным грузам (Поправка 39-18) в соответствии с последними Рекомендациями Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов, включая новые положения, касающиеся цистерн типа 9 IMO, специальные положения в отношении перевозки литиевых батарей и транспортных средств, работающих на легковоспламеняющейся жидкости или газе;

 

– поправки к формам Типовой информации/руководствам по загрузке и остойчивости, которыми должно быть обеспечено судно в соответствии с Международным кодексом постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (IBC Code), с Международным кодексом постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (IGC Code), с Кодексом  постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (BCH Code), с Кодексом для существующих судов, перевозящих сжиженные газы наливом (EGC Code), а также с Кодексом постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (GC Code).

 

 

стоимость страхования судов, проходящих через Ормузский пролив, может значительно вырасти

lng2Соединенные Штаты и Иран демонстрируют готовность избегать дальнейшего конфликта, владельцам нефтяных и газовых судов придется заплатить цену за словесную войну, которая завершилась недавними ракетными ударами в Ираке. Согласно отраслевым источникам, стоимость страхования судов, проходящих через Ормузский пролив, может значительно вырасти в связи с повышенными рисками из-за возможных военных атак.

В конечном итоге перевозчики переложат данные расходы на покупателей сырья. В основном ими станут потребители в Азии.

Около 20% мировых поставок сырой нефти и четверть мировых поставок сжиженного природного газа (СПГ) осуществляются на танкерах через Ормузский пролив. Саудовская Аравия является крупнейшим в мире экспортером сырой нефти, в то время как Катар является главным экспортером СПГ. Представители крупнейших страховых компаний обеспокоены ростом напряженности в Персидском заливе и надеются на скорейшее разрешение конфликта.

 

Испытания крупнейшего в мире бункерного судна для LNG

CaptureГигантское бункерное судно LNGГ, которое будет эксплуатироваться французским энергетическим гигантом Total и принадлежит японской судоходной компании Mitsui O.S.K. Lines (MOL) завершила морские испытания в Китае, сообщает официальный представитель Bureau Veritas.

Новое здание площадью 18 600 куб. М, которое считается крупнейшим в мире судном такого типа, в настоящее время строится на верфи Hudong-Zhonghua Shipbuilding около Шанхая.

Бункерное судно LNG, которое должно быть поставлено во втором квартале этого года, получит название «Газопромысловая», как показывают данные VesselsValue.

Судно длиной 135,5 метра будет работать в Северной Европе, где оно будет поставлять LNG на коммерческие суда, включая девять сверхбольших контейнеровозов CMA CGM (ULCV), в течение не менее десяти лет.