Мореход

Стартовая Морские новости
Морские новости

Новое экологичное топливо для судов из смеси лигнина и этанола

fuel leoКомпания A.P. Moller-Maersk, Wallenius Wilhelmsen, университет Копенгагена совместно с партнерами по проекту BMW Group, H&M Group, Levi Strauss & Co. и Marks & Spencer будут изучать возможности коммерческого использования смесь лигнина и этанола (LEO) в качестве нового альтернативного судового топлива с минимальным уровнем вредных выбросов. 

Лигнин — сложное полимерное соединение, содержащиеся в клетках сосудистых растений, а также в некоторых водорослях. Он вместе с гемицеллюлозами определяет механическую прочность стволов и стеблей. Лигнин выделяют в больших количествах как побочный продукт лигноцеллюлозного этанола и целлюлозно-бумажных заводов. Чаще всего лигнин сжигают для производства пара и электроэнергии.

Датские СМИ сообщают, что университет Копенгагена проводит масштабные лабораторные исследования возможности производства этого альтернативного судового топлива. 

 

Первое в мире судно с подводными крыльями

Teistin"TEISTIN", первое в мире судно с подводными крыльями, установленными в носовой части. Смысл технологии в использовании энергии волн для увеличения силы тяги и сокращения расхода бункера.

Технология разработана норвежской Wavefoil. Как отмечают в компании, сама идея, что судно на подводных крыльях в носовой части может двигаться за счет энергии волн, не нова – ей уже более 150 лет. Однако реализовали ее только сейчас. Подводные крылья на паром, который перевозит пассажиров между портами на Фарерских остовах поставили в сентябре этого года.

 

США сняли санкции с Teekay LNG

Teekay LNG и China LNGСовместное предприятие Teekay LNG и China LNG исключено из санкционного списка США. С шести СПГ-танкеров ледового класса, принадлежащих компании, сняты все ограничения.

В конце сентября 2019 года США ввели санкции против двух компаний группы COSCO - COSCO Shipping Tanker (Dalian) Co. и COSCO Shipping Tanker (Dalian) Seaman & Ship Management Co., за предполагаемую транспортировку иранской нефти. В результате реструктуризации собственности, проведенной COSCO Shipping Energy Transportation, флот компании удалось вывести из черного списка. Теперь в соответствии с правилами Управления по контролю за иностранными активами (OFAC) совместное предприятие Teekay LNG и China LNG сможет продолжить работу.

 

AET дала имена двум первым в мире двухтопливным челночным танкерам типа DPST

aetКомпания AET (входит в группу MISC Berhad), ведущий владелец и оператор нефтеналивных танкеров 16 октября 2019 года провела церемонию имянаречения двух своих новейших судов. Эти суда в настоящее время являются первыми в мире двухтопливными (включая СПГ топливо) челночными танкерами с динамическим позиционированием (DPST).

Уровень выбросов углерода с танкеров такого типа на 40–48% меньше, чем у эквивалентных судов, построенных в 2008 году. Двухтопливные танкеры также будут выделять на 85% меньше серы, на 98% меньше окислов азота, на 98% меньше твердых частиц и на 93% меньше сажи, чем танкеры типа DPST, работающих на обычном судовом мазуте.

Церемония "крещения" двух танкеров одного проекта Eagle Blane и Eagle Balder состоялась на судостроительной верфи Samsung Heavy Industries (SHI) на острове Геойе (Южная Корея). Танкеры оборудованные двумя скегами имеют дедвейт 123,1 тыс. тонн каждый. Суда будут переданы в долгосрочный тайм-чартер норвежской энергетической компании Equinor и будут обслуживать нефтяные месторождения на норвежском континентальном шельфе в Северном, Норвежском морях и в южной части Баренцева моря, а также на континентальном шельфе Великобритании.

Основным топливом танкеров будет сжиженный природный газ (СПГ). Эти суда также смогут улавливать 100% вредных летучих органических соединений (ЛОС), которые попадают в окружающую среду от грузовых партий сырой нефти во время погрузки или во время рейса. Используя более эффективную систему для поддержания позиционирования в указанной точке при загрузке нефти в море, в сочетании с двухтопливной пропульсивной установки и системой улавливания ЛОС, эти суда смогут экономить ориентировочно до 3 тыс. тонн топлива в год по сравнению с обычными танкерами DPST аналогичного размера. Движительная установка челночных танкеров DPST включает два двухтопливных двухтактных двигателя низкого давления, которые отвечают стандарту Tier-3 IMO при работе на СПГ без какой-либо дополнительной обработки выхлопных газов. Суда оснащены новейшей носовой погрузочной системой, валогенератором, распределительным щитом постоянного тока.

 

Компания MOL собирается устанавливать паруса на свои судна

MOLЯпонская судоходная компания Mitsui O. S. K. Lines (MOL) намерена оборудовать системой Wind Challenger один из балкеров, который будет задействован в интересах японской энергетической компании Tohoku Electric Power. 

Wind Challenger – это система жестких парусов, которая преобразует энергию ветра в движущую силу. Технология разработана MOL в сотрудничестве с Oshima Shipbuilding. Работать над Wind Challenger начали еще в 2009 году, и на днях этот проект MOL получил одобрение в принципе от японского классификационного общества Nippon Kaiji Kyokai.

Bнедрение технологии позволит сократить объем выбросов на трейдах между Японией и Австралией на 5%, между Японией и Западным побережьем Северной Америки — на 8%.