Мореход

Стартовая Морские новости
Морские новости

Hyundai Samho получает заказы на два корабля на сумму 280 млн долларов США

CaptureHyundai Samho Heavy Industries, входящая в южнокорейскую группу Hyundai Heavy Industries (HHI), получила два новых заказа на общую сумму 323,7 млрд. Вон (280,2 млн. Долларов США).

В соответствии с первой сделкой, судостроитель построит очень крупный перевозчик сырой нефти (VLCC) для неизвестного судовладельца в Азии.

Ожидается, что судно будет доставлено к 31 августа 2021 года, заявил Hyundai Samho на бирже 30 декабря 2019 года.

Второй контракт по строительству судов включает перевозчик сжиженного природного газа (СПГ), который будет построен для другой азиатской компании.

Как сообщается, новостройку планируется передать ее владельцу до 13 июня 2022 года.

 

Первый в Китае автономный грузовой корабль совершил первый рейс

CaptureПервое китайское автономное грузовое судно Jin Dou Yun 0 Hao совершило свой первый рейс в Чжухай, провинция Гуандун.

Судно было разработано Yunzhou Tech, технологической компанией, базирующейся в Чжухай, в сотрудничестве с муниципальным правительством Чжухай, Уханьским технологическим университетом и CCS в конце 2017 года, и было доставлено в ноябре этого года.

Беспилотный грузовой корабль снизит расходы на строительство на 20%, эксплуатационные расходы на 20% и потребление топлива на 15%.

Чжан Юньфэй, президент Yunzhou Tech, заявил, что компания будет дополнительно тестировать технологическое применение корабля и активно исследовать коммерческое использование корабля для снабжения судов и сохранности океана.

Чжухай начал строительство автономного испытательного полигона Wanshan в 2018 году, который стал первым в Азии автономным испытательным полигоном. 

Компания Yunzhou Tech, основанная в 2010 году, занимается разработкой, производством и поставкой автономных судов.

 

Круизный лайнер на СПГ COSTA SMERALDA передан заказчику

COSTA SMERALDAФинская верфь Meyer Turku передала заказчику круизный лайнер COSTA SMERALDA.

Заказчиком лайнера является компания Costa Cruises, входящая в Carnival Corporation. Особенностью судна является использование в качестве топлива сжиженного природного газа (СПГ). COSTA SMERALDA – второе в мире круизное судно, после лайнера AIDAnova, использующее СПГ в качестве топлива в портах и на линиях.

Лайнер COSTA SMERALDA рассчитан на перевозку 5224 пассажиров. Стоимость судна оценивается в 950 млн долларов. Лайнер рассчитан на перевозку 5224 пассажиров. Стоимость судна оценивается в 950 млн долларов.

В 2019 году компания увеличила свой флот на четыре судна. До 2021 года Costa Cruises должно получить еще одно судно, работающее на СПГ.

 

Япония спустила на воду первый в мире танкер по перевозке жидкого водорода

kawasaki pПервое в мире судно для транспортировки жидкого водорода, весом 8 тыс т, изготовленное на верфях Kawasaki Heavy Industries, спустили в японском порту Кобе.

Япония запустила первый в мире океанский танкер для жидкого водорода, поскольку страна с низким энергопотреблением работает над созданием глобальной цепочки поставок безуглеродного топлива. Утром 11-го декабря судно HYDROGEN FRONTIER скатилась со стапеля со склада Kawasaki Heavy Industries в Кобе, что ознаменовало первый этап пилотного проекта, в рамках которого водород, добываемый из угля в Австралии и сжиженный при -253ºC, будет отправляться в Японию. Этот запуск знаменует собой важный шаг для национальной энергетической стратегии Японии и для Kawasaki Heavy, которой нужны новые технологии, чтобы оставаться конкурентоспособной, поскольку массовое судостроение переходит в Китай.

Использование водорода не выделяет углерода в момент использования, поэтому Япония рассматривает его как потенциальный ответ на свои будущие потребности в энергии и делает ставку на водород больше, чем любая другая страна с автомобилями на топливных элементах.

Руководитель центра водородного развития Kawasaki Heavy Мотохико Нисимура заявил: «В настоящее время это единственное судно в мире, которое применяет временный стандарт безопасности Международной морской организации для перевозки жидкого водорода, и когда он завершит испытания в 2020 году, мы надеемся, что его подход к безопасности станет стандартом де-факто».

Kawasaki также ведет строительство в Японии резервуаров для хранения жидкого водорода с запуском в эксплуатацию до предполагаемого начала пробных поставок из Австралии в конце 2020 года.

Судно HYDROGEN FRONTIER способно нести 1250 м³ жидкого водорода в одном резервуаре. Для достижения целей Японии по созданию коммерческой цепочки поставок водорода к 2030 году Нисимура сказал, что Kawasaki Heavy необходимо будет разработать гораздо более крупные суда, аналогичные вместимости 160 тыс м³ в четырех резервурах современных танкеров для перевозки СПГ.

 

Maersk планирует сокращение персонала

maerskКомпания Maersk намерена провести сокращение персонала. Это затронет как штаб-квартиру компании в Копенгагене, таки зарубежные представительства. Ожидается, что значительное сокращение ждет сотрудников не так давно приобретенного Maersk Hamburg Sud.

Компания сделала внутреннее объявление о необходимости снижения расходов на головной офис и о том, что приведет к сокращению персонала как в Дании, так и за ее пределами. Пока не известно, каков будет масштаб и сколько человек это затронет, этот вопрос в настоящее время находится в процессе обсуждения. Экономия естественным образом входит в число приоритетов, в соответствии с которыми компания фокусируется на реализации своей стратегии и создании добавленной стоимости для клиентов.

Упоминается, что по результатам третьего квартала 2019 года выручка Maersk снизилась, при этом показатель EBITDA и прибыль выросли.