Мореход

Стартовая Морские новости
Морские новости

Cуднo, которое сможет работать на водородном топливе

Ulstein groupИнженерно-конструкторским подразделением Ulstein Design & Solutions BV (входит в группу компаний Ulstein) и разработчиком топливных элементов Nedstak BV подготовлен проект первого морского судна обеспечения, которое сможет работать на водородном топливе. Разработчики проекта реализовали концепцию экологичного судна в соответствии с недавно опубликованным списком DNV GL пяти наиболее перспективных альтернативных видов топлива для судоходства, в котором водород был признан оптимальным решением с нулевым уровнем выбросов.

Судно обеспечения работ по монтажу морских установок Ulstein SX190 с нулевым выбросом и системой динамического позиционирования (DP2) станет первым проектом Ulstein с использованием водорода, с энергетической установкой на топливных элементах, разработанных компанией Nedstack BV. Такое судно можно будет использовать в самых разнообразных работах на морском шельфе. Bыбросы диоксида углерода, окислов азота и частиц полностью исключаются при использовании водородных топливных элементов. Первое такое судно, построенное по проекту Ulstein может быть передано в эксплуатацию через три года.

Судно проекта Ulstein SX190 способно работать до четырех дней в режиме нулевых выбросов. В будущем, с развитием технологий хранения водорода и топливных элементов, такую экологичную эксплуатацию можно будет увеличить до двух недель. При более продолжительных морских проектах судно сможет задействовать обычную дизель-электрическую пропульсивную установку, используя в качестве бункерного топлива низкосернистый дизель.

Как отмечают в Ulstein, емкости с водородом могут быть заправлены на любом предприятии, где производится водород, либо водородом из побочных продуктов промышленности или «зеленым» водородом, полученным методом электролиза, что делает такое судно пригодным для использования по всему миру.

 

CPO Tankers переименованы в Zeaborn Tankers

Zeaborn TankersКомпания Claus-Peter Offen Tankschiffreederei (CPO Tankers), ранее являлась дочерней  танкерной Offen Group, была переименована в Zeaborn Ship Management Tanker (Zeaborn Tankers). Сообщается, что новым судовладельцем стал Zeaborn Group.

Компания CPO Tankers вошла в состав Zeaborn в июне этого года. Zeaborn Tankers будет действовать как юридически независимая компания под торговой маркой Zeaborn Ship Management. Тем самым Zeaborn объединил всю свою деятельность по управлению судами.

Ян-Хендрик Тоббе, управляющий партнер Zeaborn Group сказал: «Следуя нашей стратегии по дальнейшей консолидации судоходной отрасли и расширению наших услуг как интегрированной и глобально активной судоходной компании, выход на сегмент управления танкерами для нас стал  логичным шагом». 

 

Klaipedos Nafta купит плавучий СПГ-терминал

Klaipedos NaftaЛитовская компания Klaipedos Nafta объявила о намерении к 2024 году выкупить плавучий СПГ-терминал «Independence» (FSRU).

Сейчас регазификационная установка зафрактованна у Höegh LNG на 10 лет с правом выкупа. Также рассматривается вариант приобретения другой FSRU. Окончательное решение должно быть принято к концу 2022 года.

По мнению руководства KN Klaipėda LNG, палавучий СПГ-терминал должен обеспечить конкуренцию на газовом рынке и будет способствовать энергетической безопасности Литвы.

 

В Южной Корее построят первое в стране крупное многоцелевое судно-нефтесборщик

Hanjin Heavy Industries  ConstructionHanjin Heavy Industries & Construction получила контракт на строительство первого в Южной Корее большого многоцелевого судна для ликвидации разливов нефти. Стоимость судна оценивается в 60 млн долларов. Его построят в Пусане. Сдача в эксплуатацию планируется к 2022 году.

По данным Корейской корпорации управления морской окружающей средой, в стране используется порядка 60 судов-нефтесборщиков дедвейтом 500 тонн. Дедвейт нового многоцелевого судна составит 5 тыс. тонн, длина – 103 м, ширина – 20,6 м. Оно будет выполнять также функции по пожаротушению, буксировке и сбору мусора.

 

 

Maersk протестирует аккумуляторную систему для выработки электроэнергии

Maersk Cape TownВ декабре этого года компания намерена установить аккумуляторный модуль, который будет помещен в морской контейнер, на борту контейнеровоза «MAERSK CAPE TOWN». Это позволит увеличить энергоэффективность судна и сократить выбросы CO2, считают в Maersk.

Морская аккумуляторная система будет использоваться для повышения эффективности электрических систем судна, например, генераторов. Электромодуль будет задействован для поддержки вспомогательных генераторов на более оптимальной нагрузке. Также он будет заменять генераторы, когда их работа не требуется, таким образом сократится общий расход топлива. Кроме того, аккумуляторная система способна накапливать электроэнергию, что позволит обеспечить непрерывное электроснабжение.

 «MAERSK CAPE TOWN» оснащен также системой утилизации тепла. Эта система повышает общую энергоэффективность, так как позволяет заряжать батареи, получая энергию от тепла уходящих продуктов сгорания, которые в противном случае выбрасываются в атмосферу.

Длина «MAERSK CAPE TOWN» составляет 249 м. Судно построено в 2011 году. Оно задействовано на трейде Западная Африка – Восточная Азия. Первый рейс контейнеровоза с установленным модулем планируется на начало следующего года.